Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
22 Jan 2019, 18:04Общество
Не на Brexit бы надо сейчас в Европе смотреть, а на Балканы
Фото rusplt.ru Албания официально заявила о стремлении объединиться с Косово. Что это? Почему именно сейчас?
Выскажем нашу версию. Именно — «версию», чтобы потом никто не сказал, будто к нам приходят документы прямо со стола «Тайного совета» Великобритании, который в Лондоне решает все проблемы, часто прикрывая свои действия правительством...
Итак, сегодня вся Европа взбудоражена тем, как была разгромлена группа британского премьера Терезы Мэй в Парламенте Великобритании по вопросу голосования о Brexit’e. Палата Общин отвергла программу правительства консерваторов. И про это час за часом жужжит европейская пресса.
И мало, кто в Европе в этот же январский день комментирует официальное заявление из Албании о том, что она желает «объединиться с Косово». Премьер-министр Албании Эди Рама заявляет на днях: «Моя позиция основывается на том, что окончательное соглашение между Сербией и Косово, которое приведет к признанию Косово и его окончательному отделению от совместной с Сербией истории, будет признано и гарантировано США и Евросоюзом. Это соглашение, которого мы хотим... Мы поддерживаем соглашение, которое одобрят страны, принесшие Косово свободу и демократию. Косово освободили США и ЕС, которые сегодня имеют право и задачу подтолкнуть две стороны к окончательному соглашению, на основании которого Косово объединится с Албанией».
А если к этому приплюсовать только что принятое парламентом переименованной Македонии решение о предоставлении албанскому языку статуса второго государственного, то образ «Великой Албании» начинает материализоваться прямо на наших глазах.
Проект «Великой Албании» долго лежал в бумагах, обсуждался экспертами как гипотетический. Но в Тиране руководители ждали часа, чтобы объединить под своей дланью все албанское население Балкан, расселившееся за столетия на территориях нескольких стран, и превращающееся там, в силу быстрого прироста, из национальных меньшинств в титульные части населения. А там и до «национального самоопределения» рукой подать.
Другое дело, как это воспримут на местах? И как отнесутся к этому процессу те, кому он на руку в их геополитических играх? Обратите внимание на фото конференции в Лондоне — именно там англичане собрали руководителей ряда государств ЕС и балканских стран, демонстрируя свое лидерство на этом направлении. И обратите внимание, как сияет премьер Албании Эди Рама — на фото он третий справа в первом ряду в белых кроссовках. Значит, что-то важное порадовало его в Лондоне?
Встреча в Лондоне с лидерами Балканских стран. Осень 2018 года. Фото DW.com
«Засветились» бритты. И сейчас, вполне возможно, переходят к «плану Б», дав отмашку на активизацию проекта Тираны... Поэтому на вопрос: «Что это формирование «Великой Албании» несет Европе?», ответ прост, как средиземноморский апельсин — войну. Как минимум, на Балканах.
А кому эта война нужна? Напомним знаменитые слова Уинстона Черчилля, премьер-министра Великобритании времен Второй Мировой войны: «Балканы — это мягкое подбрюшье Европы». И затеять здесь «заваруху» именно сегодня британцам чрезвычайно выгодно: при их-то неразберихе с Brexit’oм ослабление Евросоюза через войну на Балканах — милое дело!
Когда автор в 1999 году назвал нападение США и НАТО на Югославию «войной против евро», ему мало, кто поверил, а ведь, в конце концов, многие эксперты признали, что удар по Белграду был нанесен именно в тот период, когда евро готовилось стать общеевропейской валютой, вытесняя с огромного и емкого рынка ЕС сам доллар!
Заметьте, что Великобритания тогда не пошла на замену своего фунта стерлингов на евро. Она, с учетом хорошего стратегического видения бриттов — уже предполагала, что придет время, а вот оно и наступило, когда Лондон расстанется с членством в Евросоюзе. И зачем ему было присоединяться к еврозоне? И Лондон эту еврозону проигнорировал, оставшись при своём родном фунте, а теперь вообще время Brexit’a пришло.
Другое дело, что сами британцы оценивают свой ущерб от выхода из ЕС в огромные суммы. Правительство Великобритании признало, как сообщают «Евроньюс», что выход из ЕС грозит большими потерями — почти в 5% ВВП, и это ещё оптимистические прогнозы. Министр финансов Великобритании Филип Хаммонд говорит: «Экономика при любом из сценариев Brexit’a будет немного меньше, чем в случае, если бы мы остались в ЕС».
И что делать при таком раскладе? Правильно — создать большие проблемы странам континентальной Европы, которые вчера ещё были для Великобритании «партнерами», а завтра станут «конкурентами». А где эти большие проблемы в Европе проще всего создать? Правильно — на Балканах.
Этим «воссоединением» Албании и Косово, да ещё с прицелом на присоединение переименованной Македонии, англосаксы решают не только вопрос о провоцировании очередной войны на Балканах — Сербия вряд ли такое «спустит». Англосаксы также видят здесь подрыв линии подачи российского газа по «Турецкому потоку» в Италию и южную Европу через Балканы.
На газ из России в Риме очень рассчитывают, но могут получить совсем другой вариант развития событий. Да ещё при наличии массы «беженцев», которые по внешнему виду напоминают боевиков-исламистов, готовых присоединиться к «борьбе Албании за воссоединение». Чисто английская комбинация. Нет?
При этом Лондон, как будто «в стороне», но, зная его «исторически нержавеющую» нелюбовь к континентальным европейским лидерам — Франции, Германии и Италии, мы можем совместить дорогостояще расставание Великобритании с ЕС и попытки дестабилизировать этот ЕС через Балканы, как взаимодополняющие элементы одного геополитического процесса. Процесса реинкарнации давней вражды островитян с «Туманного Альбиона» к жителям Старого Света.
Мечты о «Великой Албании» могут трансформироваться в реальные действия, тем более, если за кулисами англосаксы шепнут албанцам: «Вперед!» И США будут только рады новым проблемам в ЕС. Толпы «беженцев» из исламского мира, прибывшие в Европу на деньги фондов Сороса и другой американской клиентуры, моментально превратятся в боевиков. Ясно, что, в первую очередь, ответ последует от Сербии — там только дай команду вернуть исконные земли Косово, и... очередная балканская война мусульман против славян затмит любой Brexit.
Но эта же война спасет старушку Англию, ведь сражения выйдут при таком сценарии далеко за пределы Балкан. Да это ещё так ударит по экономике Евросоюза в разгар нынешнего кризиса, что бритты точно не будут выглядеть лузерами и неважно себя чувствовать из-за Brexit’a, если их материковые конкуренты будут втянуты в очередную — какую уже по счету за века-то в Европе? — драку.
И как после этого не выразить почтение стратегическому видению Лондона, который — за века — не раз и не два демонстрировал свои изысканные способности «раскачивать европейскую лодку» себе на пользу?
Что делать? Кто предупрежден — тот вооружен. Как-то так...
* * *