Выбор редакции
Лента новостей
Дональд Трамп атаковал «глубинное государство», которое пыталось его убить
09.02
Для киевских путчистов безоговорочная капитуляция, а не сделка
07.01
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
21 Apr 2008, 07:39Общество
Ежегодно в Запорожской области погибает около 50 человек

Поэтому, по их мнению, необходимо работнику попавшему в беду, обеспечить помощь со стороны государства. Однако выполняет ли эту обязанность фонд социального страхования? Этот вопрос сегодня обсуждался на заседании регионального совета безопасности.
За что мы платим регулярно деньги в фонд социального страхования от несчастных случаев, если рабочим приходится зачастую оплачивать лечение в случае травмы на производстве самостоятельно? Возмутились на заседании работодатели.
Уже семь лет как в Украине работает фонд социального страхования, но за эти годы так и не удалось решить проблему обеспечения финансирования экстренной медицинской помощи за счет соцстраха. Чтобы получить основания для компенсаций пострадавшему приходится выжидать в среднем от 4 до 10 дней, а иногда это ожидание выливается в месяцы.
Николай Олейник, представитель Фонда соцстрахования от несчастных случаев в Зап. обл.:
«Людина, яка оказалась в беде в этот промежуток времени остается с проблемой травмы и, второе, с проблемой медицинской помощи в этот промежуток времени».
Не приходится полагаться человеку, пострадавшему на предприятии, и на бесплатную пока по закону медицину.
Наталья Мотовица, начальник управления здравоохранения ОГА:
«Оказывается медицинская помощь в полном объеме, но, подчеркиваю, в пределах того финансирования, которое мы имеем. Ни для кого не секрет, что реанимационная койка сегодня стоит 700-800 гривен. Мы сейчас располагаем бюджетным финансированием 10-20 гривен. Таким образом расходы на лечение пациента ложатся на самого пациента».
При этом не факт, что соцстрах и в дальнейшем признает законными основания для компенсации. По словам Федор Мержева, который возглавляет службу, занимающуюся расследованием случаев производственного травматизма, зачастую соцстрах работает не в интересах попавшего в беду работника.
Федор Мержев, начальник теруправления Госнадзорохрантруда в Запорожской области:
«Если фонд взял на себя обязанность по расследованию каждого несчастного случая, то надо обратить внимание на качество расследования, а не уходить от истинных причин, свалив основную вину на пострадавшего и тем самым уменьшив свои расходы на возмещение ущерба».
Куда же идут сэкономленные соцстрахом деньги? Частично - на его обширную просветительскую деятельность.
Николай Олейник:
«В 2007 году работниками соцстраха проведено 1875 консультаций, 45 семинаров, 88 совещаний, 3 конкурса, участвовали в СМИ, предоставлено 6843 нормативных акта для страхователей».
Остальные деньги, конечно, идут на компенсации пострадавшим, но чтобы их получить, работнику придется пройти не один круг бюрократического ада.