Выбор редакции
Лента новостей
Дональд Трамп атаковал «глубинное государство», которое пыталось его убить
09.02
Для киевских путчистов безоговорочная капитуляция, а не сделка
07.01
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
05 Aug 2009, 11:25Политика
Америка хочет дружить со злом

Основная цель приезда Клинтона, по мнению наблюдателей, — прощупывание почвы для возможных двусторонних переговоров, о чем недавно заявило руководство КНДР. По словам представителя МИД Северной Кореи, есть отдельный способ урегулирования нынешней ситуации путем переговоров. Прерванные несколько лет назад шестисторонние переговоры с участием России, Китая, Южной Кореи и Японии северокорейцы возобновлять отказываются.
Как передают южнокорейские СМИ, Билл Клинтон, которого приветствовали северокорейские пионеры, передал Кем Чен Иру послание от Барака Обамы, содержание которого не распространяется. Белый дом никак не комментирует поездку экс-президента США.
Клинтона ждали в Пхеньяне еще в начале 2000-х, говорит старший научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Константин Асмолов. «В середине 1990-х Штаты послали в КНДР Джимми Картера, и он договорился о прекращении северокорейской ядерной программы в обмен на строительство АЭС», — напоминает эксперт.
Глава «Меркатор» Дмитрий Орешкин считает, что ожидать от этого визита моментальных решений не стоит. «Северокорейцы попытаются выжать из США максимально выгодные для себя условия», — считает он. Асмолов добавляет, что Клинтон — удобная фигура для такого рода щепетильных переговоров: он лицо неофициальное, при этом — муж госсекретаря США. При этом, считает эксперт, неоконсервативная позиция Белого дома («Мы не дружим со злом») терпит крах.