Архивы публикаций
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (3)
Август 2023 (5)
Июль 2023 (1)
24 Oct 2011, 22:51Политика

Землетрясение — предупреждение за подготовку к войне?

[/justify][justify]Турецкая армия в среду начала наземную операцию с использованием авиации на севере Ирака для преследования и уничтожения боевиков сепаратистской Рабочей партии Курдистана (РПК). Минувшей ночью они напали на военных в приграничной провинции Хаккяри. В ходе нападения погибли не менее 24 турецких военнослужащих, 18 получили ранения. РПК более четверти века с оружием в руках добивается создания автономии на юго-востоке Турции.



Эксперт, экс-посол Ирака в РФ, доктор Аббас Халаф уверен, что эта война будет затяжной и непременно коснется России. Он полагает, что в ходе конфликта Ирак будет разделен на несколько мелких государств, и это уже почти неизбежно. "Запад и США — не благотворительный фонд. Их задача — развалить сильные государства вроде Египта, Ирака, Сирии, Ливии. Это их основная цель, начиная с оккупации Ирака и по сей день", — говорит он. Отметим, что именно о Турции в последние месяцы все чаще говорят как об очаге, с которого начнется Третья мировая.
Вопрос: Турция начала операцию в северном Ираке. Как Вы оцениваете происходящие там события?
Аббас Халаф: Эскалация напряженности на севере Ирака, в Курдистане, является результатом террористических операций, которые совершаются курдами, проживающими к юго-востоку Турции, представителями Рабочей партии Курдистана. Широкомасштабная операция началась после убийства более 20 турецких солдат, которых убили бойцы РПК, а также после громкого заявления зама премьер-министра Курдистана о том, что его правительство собирается создать независимое курдское правительство на севере Ирака. Ирак также совершает бомбежки Курдистана, преследуя иранских курдов. То есть, тут целый ряд причин. Там проходит, по сути, двойная операция, но самая страшная операция — это операция турецкой армии против бойцов РПК. Я думаю, это будет надолго. Турки уже несколько месяцев ведут операции против РПК, но эта операция станет кульминацией, тем более, есть потери среди турецкой армии.
Вопрос: Можно ли прогнозировать, к чему приведет эта операция?
Аббас Халаф: Думаю, Анкара будет идти дальше и создавать "зону безопасности" между севером Ирака и юго-восточной частью Турции. Будут "наказаны" и бойцы РПК, и правительство Курдистана за его "наглое" заявление о создании независимого государства курдов на севере Ирака. Будет захват севера Ирака и создание буферной зоны, чтобы продвинуть курдов еще глубже. Это то, что сделал Израиль между югом Ливана и северной частью Израиля. Такая практика уже есть.
Вопрос: То есть, политическая и социальная ситуация на севере Ирака дошла до такой точки, что открытого затяжного военного конфликта не избежать?
Аббас Халаф: Да, вы знаете, что курды пользовались с 1991 года поддержкой США, когда во время правления Саддама Хусейна американцы создали беспилотную зону над севером Ирака. То есть, они получили эту защиту со стороны Вашингтона уже с 1991 года, а не с 1993-го, как многие думают. Сейчас в Ираке очень слабое центральное правительство, которое не контролирует очень многие части страны. Я боюсь, что развал Ирака — это вопрос, который не исключен. На ситуации сказывается и вывод американских войск с территории Ирака.
Вопрос: Хотите сказать, что Запад выпустил ситуацию из рук, а за это сейчас приходится расплачиваться Турции?
Аббас Халаф: Запад и США — не благотворительный фонд. Их задача — развалить сильные государства вроде Египта, Ирака, Сирии, Ливии. Это их основная цель, начиная с оккупации Ирака и по сей день. Речь идет о развале сильных государств на Ближнем Востоке, создании национальных, религиозных, конфессиональных конфликтов, а в результате — выделении мини-государств. Они создают очаги пожара рядом с южными границами России, потому что все равно этот регион находится очень далеко от США. Мы стоим перед лицом новой геополитической войны. Это война и против этого региона, и против России в широком плане.
Вопрос: То есть, ситуация укладывается и во все последние события на Ближнем Востоке?
Аббас Халаф: Да, все это части одного целого — расчленение сильных арабских государств и создание очагов войны вдоль южных российских границ. Этот пожар легко достает до России, тем более, Россия тоже многонациональная, и исламский фактор в России очень сильный. Россию хотят взять изнутри. Внешне они не в силах, а создать проблемы изнутри проще, это показали события 90-х и даже начала 2000-х годов.
Вопрос: Если рассматривать внутриполитическую ситуацию, то известно о застарелых неприязненных отношениях между двумя курдскими лидерами — Масудом Барзани, который сейчас возглавляет Курдистан, и президентом Ирака Джалялем Талабани. Какую роль играет этот фактор?
Аббас Халаф: Я долгие годы работал в администрации Саддама Хусейна, действительно, могу сказать, что у них историческая вражда. В 1996 году Масуд Барзани обратился лично к Саддаму Хусейну, чтобы он ему послал войска республиканской гвардии Ирака, чтобы они воевали против Джаляля Талабани. По этой просьбе Саддам Хусейн послал отряды, которые воевали на стороне Масуда Барзани. В результате Талабани убежал в Ирак. Масуд получал деньги, поддержку от Хуссейна. Конфликт в Ираке очень глубокий. У Барзани и Талабани конфликт интересов, потому что они воюют за границы. В районе Курдистана появились месторождения, и есть конфликт между севером и центральным правительством Ирака Нури аль-Малики, которое не признает законность этих контрактов, но все равно курды получают деньги. Я не исключаю развал Ирака, создание трех независимых государств. Этого не будет, только если произойдет какое-то чудо.
Вопрос: В начале сентября Курдистан прекратил экспорт нефти. Это тоже отражение существующих политических противоречий?
Аббас Халаф: Конечно, европейцы хотят использовать правительство Малики для получения иракского газа, чтобы уменьшить свою зависимость от газа российского. У Ирака большие запасы газа и нефти, он занимает лидирующие позиции в мире по этим показателям. Ирак, который идет в фарватере американской политики, можно использовать против российских интересов в глобальном масштабе, в том числе, в смысле уменьшения зависимости стран Запада от российского газа. Здесь Турция также играет определенную роль.