Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
27 Oct 2011, 18:13Политика
С Украины с любовью
Очень странное впечатление на меня произвело фальшивое интервью Тимошенко, напечатанное в газете «Известия-Украина». Я даже растрогался. Лежит, значит, Юлия Владимировна на кровати, и ей совсем плохо. И ни одной «бютовской» души вокруг. Жаль, что это была подделка. Но мы решительно выступаем против двойных стандартов в журналистике. И в доказательство этого приводим фрагмент журналистского расследования, выполненного в лучших европейских традициях. Ибо истина — uber alles.
Приношу извинения знатокам албанского и немецкого языков за неправильное написание данного изречения. Не нашел, падло, кнопки, чтобы поставить точки над u. Чтобы был полноценный «умляут». Однако продолжим. Итак, предоставляем слово корреспонденту европейского издания «Дейли телефон» Стиву Горковчаку. Стив, украинец в четвертом поколении, семья которого до сих пор хранит традиции своей родины, в частности, красит яйца всем гостям по четным дням, недавно побывал в Киеве. Вот его репортаж.
«Почти шесть лет я не был в столице Украины. В последний раз нелегкая журналистская судьба занесла меня в Киев во время «оранжевой» революции. Я с восхищением наблюдал за мужеством украинского народа, нашедшего в себе силы свергнуть тиранию Kuchma и объявившего себя неотъемлемой частью Европы. Тогда по улицам ходили воодушевленные толпы людей, одетых в оранжевую униформу. Они были очень доброжелательные, дарили ленточки, цветы, валенки, излучали настоящий оптимизм. Все европейские лидеры радовались, что на континенте появилось еще одно демократическое государство, в котором соблюдаются права человека и обеспечивается свобода слова.
Нынешний Киев встретил меня неприветливо. На улицах очень мало людей. Все они плохо одеты, и в их глазах застыл страх. «Мы боимся репрессий, поэтому редко выходим из дома», — рассказывает мне руководитель одного из независимых интернет-изданий Наталья Л., которая просит не называть ее настоящей фамилии. По ее словам, режим Janukоvich начал атаку на свободу прессы, заставляет всех писать явную ложь. Часто возле ресторанов и пабов можно увидеть молодых людей крепкого спортивного телосложения, одетых в черные кожаные куртки. Их здесь называют «donetskie» и очень боятся. «Им ничего не стоит подойти к человеку и выстрелить ему из дрели в руку, если он говорит на украинском языке и открыто поддерживает европейские ценности», — говорит участник национального освободительного движения «Sprotif» Дарко Хряпоцап. «Они отправляют большую и малую нужду в лифтах, поэтому город великой украинской культуры утопает в нечистотах», — подчеркивает Дарко.
Я лично убедился в этом, когда наступил на дерьмо практически в центре Киева, около печально известного Печерского суда. Там расположены палатки участников акции «Свободу Тимошенко». Юлия сегодня является символом борьбы украинского народа за свои права. Режим репрессировал ее, приговорив по сфабрикованному обвинению к семи годам тюремного заключения в концлагере строгого режима, в котором нет даже «Макдональдса».
Тысячи людей четвертый месяц мерзнут в самодельных армейских палатках, пытаясь добиться освобождения своего лидера из застенков «Ка джи би». Мы разговорились с Виктором, который отвечает за безопасность участников акции. «Постоянно идут провокации со стороны режима. Недавно мы нашли в одной из палаток переодетого трансвестита, который пил «vodka». Это сделано для того, чтобы представить нас некультурными людьми-гомофобами. Однако мы не такие. Милиция постоянно врывается в палатки и всех там избивает резиновыми дубинками и деревянными табуретками. Некоторых демонстрантов сотрудники охранки отводят во дворик и надевают на них противогазы с целью издевательства». Я восхищаюсь мужеством и стойкостью этих людей, рискующих жизнью за европейские и общечеловеческие ценности. Они не получают никаких денег за свою борьбу. Их воодушевляют портреты их лидера, которые во множестве развешаны на стенах палаток и специальных стендах. Вокруг много полицейских, которые делают вид, что только наблюдают. Виктор говорит, что пока светло, они боятся нападать на демонстрантов. Но как только заходит солнце, режим начинает зверствовать. «В лагере не хватает перевязочных средств, пищи и медикаментов. В больницах существует негласный запрет на оказание медицинской помощи сторонникам Тимошенко. Мы страдаем», — рассказывает этот достойный и мужественный человек.
Основная масса населения запугана правящим режимом, который опирается на репрессивный аппарат, состоящий из SBU, MVD и GPU. Говорит Наталья Л.: «У меня в подъезде постоянно дежурят мужчины, которые для маскировки пьют водку и мочатся в лифте. Они стараются оказать на меня психологическое воздействие, поскольку я пытаюсь рассказать людям правду в своих статьях». Ее поддерживает молодой патриот, коренной киевлянин, рано потерявший все волосы в борьбе с тоталитаризмом, с типично украинским именем Мустафа. Я прошу его рассказать о сложившейся политической ситуации в стране. «В Украине произошел переворот, и к власти пришла фашистская хунта, которая пытается затянуть нас в союз с Россией, лишив тем самым государственности. Они расставили на ключевые посты представителей своей касты, которые называются «smotrjashchie». По мнению этого киевского журналиста, только помощь цивилизованных стран может остановить наступление режима на права и свободы людей. «Нас всех очень вдохновил бесславный конец диктаторского режима Каддафи. Это действительно торжество демократических принципов. Мы восхищены ролью европейского сообщества и США, которые помогли ливийскому народу освободиться от тирана». Его поддерживает коллега, известный украинских журналист Серж: «Очень хотелось бы, чтобы вооруженные силы НАТО с помощью высокоточного, гуманного оружия уничтожили Межигорье, которое стало для всех украинцев символом зла». По словам Сержа, пока народ бедствует и не может позволить себе купить пакет чипсов и даже «Audi A-1», президент жирует в своей резиденции. Понизив голос до шепота и постоянно оглядываясь, журналист рассказал мне, что в Межигорье есть золотой унитаз, который никому не показывают. «Я отправил официальный запрос в Администрацию президента насчет унитаза, рискуя при этом жизнью. Однако ответа на него не получил. Вот как у нас соблюдается закон о доступе к информации», — горько посетовал Серж.
К нашей беседе присоединился очень обаятельный человек с умными, проницательными глазами. Это Олег Рыбачук — известный бизнесмен, политик и организатор массовых акций гражданского протеста. «Украина всегда была европейской страной. Я полностью уверен в том, что народ сделает правильный выбор и правящая клика сядет в тюрьму», — на хорошем английском с небольшим еврейским акцентом сказал Рыбачук. Он с сожалением отметил, что оппозиция разобщена, однако их все равно объединяет одно — стремление построить в Украине базы для развертывания сил НАТО. «Россия скоро развалится. Нельзя долго с помощью газа и нефти диктовать свои условия нашей стране. Уверен, что Украина станет форпостом свободного мира в Евразии», — говорит Олег.
Мы отправились с моими новыми друзьями в небольшой паб, в который не ходят донецкие. Меня поразило, с какой убежденностью и блеском в глазах мои новые друзья рассказывают о перспективах европейской интеграции Украины. Они уверены в том, что в ближайшее время войска НАТО нанесут гуманитарные удары по основным точкам бесчеловечного режима. «Я готов стоять с маяком для наведения крылатых ракет возле АП», — весело сказал Олег. Какой мужественный человек. Мы пили дешевое пиво и размышляли о судьбах украинского народа. Мои друзья организовали мне встречу с человеком, который замещает Тимошенко в период ее тюремного заключения. Встреча состоялась в небольшой церкви, где проходила служба. Меня поразило одухотворенное лицо молодого человека, который высоким чистым голосом пел в хоре юных мальчиков. Заметив мое восхищение, Александр Турчинов сказал: «Это очень мужественный боец. Режим обвинил его в педофилии. Его могли бросить в зону, однако он выстоял и теперь поет с мальчиками». Турчинов производит впечатление очень умного и проницательного человека. Небольшая шкиперская бородка придает ему вид европейского баптиста-интеллектуала. «Наша Юля по-прежнему является лидером оппозиции. Власти не удалось ее сломить. Мы очень рассчитываем на помощь европейского сообщества, которое должно понимать: пока Тимошенко сидит на нарах, никакой интеграции в ЕС быть не может». Турчинов долго рассказывал мне о том, что необходимо ввести санкции против Украины, изолировать ее от цивилизованного мира, чтобы режим понял — его дни сочтены. Я попросил Александра организовать встречу с Тимошенко, но он в ответ лишь грустно улыбнулся милой европейской улыбкой. Обещал подумать.
Следующая встреча состоялась в одном из гей-клубов Киева. Мой собеседник, человек с очень тонкой душевной организацией, возглавляет Радикальную партию Украины. Мы быстро нашли общий язык и подружились. Меня поразило, как мало в таком большом городе гей-клубов. Олег объясняет это тем, что в Киеве нет европейской культуры. «К сожалению, город оккупирован гомофобами, грубыми, некультурными представителями восточных областей, — говорит он, с одобрением посматривая на стриптизера, снимающего шаровары. — Вы это и сами, наверное, почувствовали, когда ходили по улицам в розовых колготках и пальто». Я действительно чувствовал себя в этой одежде несколько дискомфортно. Это явно не Брюссель, где сложились вековые традиции демократии и неукоснительно соблюдаются права человека. Олег рассказал, как стал жертвой ментовского беспредела, особо подчеркнув, что ему чудом удалось сохранить неприкосновенность некоторых частей тела, которые мы, к обоюдному удовольствию, и обсудили.
Я покидал Киев в смешанных чувствах. С одной стороны, там живут настоящие, европейские люди, которые переживают за судьбу нации. С другой — их преследуют недемократичные представители режима, отправляющие малую и большую нужду в публичных местах. Европа должна протянуть им руку помощи. Недопустимо, чтобы в центре цивилизованного континента крепчала диктатура».
Александр ЗУБЧЕНКО, "Версии"