Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
06 Nov 2011, 10:55Политика
Почему Крым должен остаться на Украине
Был такой исторический деятель, который навечно связал Украину с Россией. Звали его Никита Сергеевич Хрущёв. Вы думаете, я шучу? Отнюдь. Он принял абсолютно гениальное решение переподчинить Крым Украинской ССР, сам, конечно, не сознавая всех последствий данного шага. Тогда речь шла, в основном, о сугубо практичных вещах — как упростить управление строительством крымских каналов, ведущих от Днепра. Совершенно случайно это совпало с 300-летием Переяславской рады...
В итоге мы имеем известное диалектическое противоречие: Крым с Севастополем входит в состав Украины и, одновременно, является неотъемлемой частью России. Получилось что-то вроде сиамских близнецов с общими внутренними органами, которых из-за этого нельзя разделить.
Сегодня нередко можно услышать упрёки в адрес советского руководства, дескать, своими руками оно вырастило украинский сепаратизм. Земель им, значит, на Востоке прирезали, Галичину присоединили, украинизацию провели, в ООН отдельное место выделили, а вместо благодарности они независимость объявляют. Всё это правда. Проводи Советский Союз другую национальную политику, современная Украина могла бы выглядеть как маленькое государство на правом берегу Днепра с элитой исключительно сельского происхождения, потому что все предыдущие поколения на протяжении десятилетий добровольно бы русифицировались. Тем, как легко и непринужденно люди меняют свою национальную ориентацию, часто попрекают некоторых ура-патриотов из Верховной Рады, я же хочу привести пример другого рода. Леонид Брежнев в молодые годы тоже записался украинцем, поскольку в условиях политики «коренизации» на начальном этапе карьеры это сулило определённые перспективы, а русским он снова стал при выходе на более высокий уровень.
Собственно, разговор не о человеческой природе, а о том, что политика дискриминации украинцев, вне всякого сомнения, дала бы свои плоды. Нечто подобное проводили поляки на территории Галичины с XIV по XX столетия — и с немалым успехом. Вот только конечный результат этой политики известен. Польша потеряла Восточную Галичину навсегда. И тут дело даже не в том, что современная граница такая, какая она есть. Даже если эти границы передвинуть, Львов станет опять польским городом разве что в случае геноцида местного населения.
С Киевом, который «мать городов русских» (кстати, ещё один общий орган сиамских близнецов), совсем другая история. Другое отношение. Помните, наш предыдущий президент чуть ли не ежедневно обвинял Советский Союз, Сталина и Путина в целенаправленном уничтожении украинцев, а в то же время его старший брат и ближайший соратник Петр Ющенко организовал мега-проект «У нас одни корни»? Если верить Петру Андреевичу, то в кого ни плюнь в руководстве Российской империи или Советского Союза, обязательно попадешь в земляка. Тысячи их портретов брат президента развесил в Украинском доме, лично провёл экскурсию, дал пресс-конференцию в стиле «знай, мол, наших». А вы говорите, украинские националисты...
Валентин ЖАРОНКИН