Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
27 Jun 2012, 16:58Политика
«Фашизм есть национализм нации государственной»
Говорят, что Уинстон Черчилль несколько раз менял свои политические взгляды. Тем не менее, никто не ставит это ему в вину. Все дело в том, что смена политического курса Великобритании каждый раз приносила ей неоспоримую пользу. Умение держать нос по ветру сделало Черчилля человеком, во многом определившим международную политику минувшего века. Но речь не о Черчилле. Где он, а где современная Украина? Поговорим о человеке, который пытается делать нашу политику, о лидере «Свободы» Олеге Тягныбоке, претендующем, по его словам, на, как минимум, 50 мест в украинском парламенте на предстоящих выборах. И о том, принесут ли пользу Украине его взгляды, которые он, в отличие от гибкого Черчилля, менять вовсе не собирается.
Тягныбок-Штирлиц
Да простит герой Юлиана Семенова автора этих строк за такое сравнение, но общее между Тягныбоком и Штирлицем действительно есть.
Советский шпион (разведчики – это те, кто действует на территории противника в форме своей армии) Штирлиц был членом Национал-социалистической рабочей партии Германии, служил в армии противника и неплохо знал немецкий язык.
Родившийся в советские времена Олег Тягныбок немецкий изучал в спецшколе (в этом нет совершенно ничего плохого), а также был октябренком, пионером и комсомольцем. Духу у непримиримого борца отказаться вступать в эти тоталитарные москальские организации не хватило. «Волчий билет», по его собственному признанию, получать и поставить крест на высшем образовании не хотелось. Борьба Тягныбока с оккупационным режимом тогда проявилась в нежелании собирать по 2 копейки членских комсомольских взносов.
Как и Штирлиц, расслабиться и вспомнить о том, кто он на самом деле, Тягныбок мог только украдкой: «В третьем классе после уроков, которые закончились поздно (мы учились во второй смене), пошел с девчатами играть в классики. Возвращаясь домой через парк, проходил через овраг, который оброс крапивой и сорняками. Нашел палку с дерева и начал ей сечь крапиву и сорняки. Тогда я представлял, что то были москали, враги Украины, против которых я воюю». Целых два года воевал против москалей будущий провиднык украинских националистов и в оккупировавшей Шепетовку советской армии. Там ему удалось пробраться в самое логово оккупантов – штаб. Будучи писарем, он подрывал обороноспособность, переписывая каллиграфическим почерком приказы на ненавистной москальской мове, но при этом никогда не забывал о своём предназначении: «Когда шел в армию, мама мне сказала: приведешь домой москалиху или жидовку, или завербуют в КГБ – отрекусь от тебя».
В 1989 году Тягныбок, по его собственному признанию, от комсомольского билета показательно избавился. В чем состояла эта показательность? Неизвестно. По всей вероятности, вернувшись после службы в университет в родном Львове, он просто «забыл» встать на учёт в комсомольской организации.
Маски сброшены
Дальше был развал Союза и возможность не опасаться «волчьего билета» из-за тщательно скрываемой ненависти ко всему москальско-жидовскому. А потому в 1991 году он вступил в Студенческое братство Львова и родившуюся там же Социал-национальную партию Украины (так тогда называлось Всеукраинское объединение «Свобода»). В 1993-м — окончание медуниверситета. Потом три года интернатуры. Но всё же карьера врача Олега Тягныбока не прельстила. Три года он был председателем социал-националистов Львова, депутатствовал в облсовете, а потом отправился объяснять, что такое национальное самосознание, в Киев. Далее — дважды депутатство в Верховной Раде, безуспешные попытки стать мэром Киева и даже Президентом Украины. Впрочем, более важна не биография лидера «Свободы», ведь многие нынешние украинские политики были и пионерами, и комсомольцами, и даже коммунистическими функционерами, а теперь, «прозрев», кардинально изменили свои взгляды. Важно то, насколько соответствует своему названию эта, ныне возглавляемая им, политическая партия.
Свобода не для всех
Основная идея «Свободы» — это деление граждан современной независимой Украины на две категории: нацию титульную, то есть этнических украинцев, и всех остальных. То, что само понятие титульной нации, то есть той, имя которой послужило основой для названия государства, декларативно и юридически некорректно, свободовцев не смущает. Чтобы узаконить такое деление, необходимо принять соответствующий закон и вернуть в паспорт графу национальность, дабы сразу отделить агнцев от козлищ. Кто первые, кто вторые, надо полагать, ясно. Вот только как практически это сделать? Измерять черепа или проводить генетические исследования?[/i]
Следующий шаг – обязательная пропорциональность участия титульных и нетитульных во всех сферах государственной и экономической деятельности, закон о защите украинского языка, цензура всех средств массовой информации и Интернета, обязательный экзамен для госслужащих и кандидатов на выборные должности на знание украинского языка и прочее. Это значит, что примерно двум третям украинских парламентариев дорога в него будет заказана. Они, по мнению пана Олега, не являются этническими украинцами и не владеют украинским языком.
Помимо этого не дает спокойно жить ему Крым. Его следует лишить автономии и принять программу интеграции населения полуострова в украинское общество. Может быть, его жители до сих пор не граждане Украины?
Демографическую ситуацию в стране призвано улучшить возвращение в Украину всех этнических украинцев. Судя по радикальности предполагаемых свободовцами нововведений, вполне можно предположить, что перед множеством государств будет поставлен вопрос о депортации в Украину тех, кто не особо стремится воссоединиться с исторической родиной.
Ещё одной «фишкой» свободовцев является их несказанный ужас перед коммунистической идеологией. Ее непременно нужно запретить как человеконенавистническую и такую, которая причинила непоправимый вред украинскому народу, то есть исключительно этническим украинцам. Необходим судебный процесс над коммунизмом, ликвидация имперско-коммунистических символов и люстрация.
Источником всех обид официально следует назначить Россию. Именно она оккупировала Украину с 1917-го по 1991-й год, а посему следует требовать официального признания этого факта, извинений и компенсации за геноцид украинского, опять же, народа. А чтобы не последовало возражений – ядерный статус Украины и нежная дружба с США и Великобританией. В ответ на оказанную им честь дружить с Украиной они обязаны будут защищать украинцев в случае вооруженной в отношении них агрессии. Потенциальным агрессором, судя по всему, может быть исключительно «источник всех обид». Кто ж еще?
Вот такая идеологическая программа. Но на прошлых президентских выборах «злобному доктору Вырвибоку», как его назвал поэт Михаил Лысунив в своем подражании «Айболиту», она позволила получить лишь 1,43%. Во второй тур он с треском не прошёл. Из более чем 24,5 миллиона избирателей свои голоса ему отдали лишь примерно 352 тысячи, и то преимущественно в Галиции. Можно, конечно, видеть в этом руку «виновницы всех бед», происки коварного админресурса или злокозненной пятой колонны. Но, вероятнее всего, граждане Украины сочли, что жить в государстве, которое им хотят создать украинские националисты, будет, мягко говоря, неуютно. Еще в 2004 году радикализм Тягныбока испугал даже Виктора Ющенко, позже сделавшего героями Украины одиозных Бандеру и Шухевича. Высказывания лидера украинских националистов о москалях и жидах, даже несмотря на то, что суд, как ни странно, счёл их вполне толерантными и ни в коей мере не ущемляющими национальное достоинство этих самых москалей и жидов, послужили причиной его исключения из блока «Наша Украина». Более того, в 2011 году Виктор Ющенко открытым текстом дал характеристику «Свободе», назвав «ультраправой партией с проглядывающими элементами нацизма».
Грядут новые выборы. Парламентские. И Тягныбок заявляет, что «Свобода» пройдет в Верховную Раду. Но на всякий случай он предпринял агитационный вояж по городам и весям, заглянув в те края, где украинские интегральные националисты популярностью не пользуются. Это до тошноты толерантно. Одесситы его, к примеру, воспринимая в качестве нечисти, даже святой водой обеззараживали и чесноком отпугивали. И каждый раз пан Олег всех призывал готовиться к революции, сразу же оговариваясь, что призывать к ней готовиться не значит призывать к революции. Такой вот эзопов язык. Как обычно, он разливался желчью в отношении «антинародного режима Януковича», клеймил позором Азарова и прочих оккупантов, ущемляющих украинцев и украинский язык, обличал имперскую политику Путина. В общем, все, как обычно. Но вот на одном моменте стоит остановиться подробнее.
На каждой встрече со своими поклонниками лидер «Свободы», как под копирку, повторял, что если коммунисты ставят памятники Сталину, то напротив нужно ставить памятники и Гитлеру. Сталин и Гитлер – одно и то же. Такова позиция партии. Не так давно от непонимания линии партии даже пострадал фюрер Донецкой городской организации «Свобода» Артур Шевцов. Отвечая на вопрос об отношении к идеям Гитлера, ведь многие считают свободовцев его последователями, он выдал военную тайну: «У каждого свое отношение к Гитлеру. Единой позиции партии по этому поводу нет. Что касается сходства, то в разных странах национализм имеет как схожие черты, так и различия. Поэтому невозможно отрицать то, что определенное сходство с немецкими национал-социалистами у украинских националистов есть. Нельзя игнорировать чужой опыт, если он может быть полезным для дела».
«Как можно говорить такой бред? – возмутился на эту простую констатацию факта Тягныбок. – Разница между национал-социализмом и социал-национализмом огромная! Хотя бы потому, что это социализм, а то национализм! Сказанное свидетельствует или о сознательной провокации, либо о непонимании человеком партийной идеологии».[/i]
Есть ли разница от перемены слагаемых?
Давайте посмотрим, что общего у социал-национализма и немецкого национал-социализма, часто именуемого гитлеровским фашизмом, и его ближайших родственников – фашизма итальянского, хорватских усташей, румынской Железной гвардии, словацких глинковцев, польского Лагеря народно-радикального и прочими.[/i]
Сам Олег Тягныбок утверждает: «Мы основываем нашу идеологию на трудах Донцова». Не меньшим почтением пользуются у него и другие теоретики и практики украинского интегрального национализма Михновский, Сциборский, Бандера, Шухевич.
«Есть высшие и менее значимые народы, те, которые умеют править другими (и собой), и народы, которые этого не умеют… Право сильных рас организовывать людей и народы для укрепления существующей культуры и цивилизации…». Думаете, что это Гитлер? Отнюдь! Это Дмитрий Донцов. Просто украинский интегральный национализм многие идеи почерпнул именно из фашизма. Не случайно еще один кумир Олега Тягныбока — Николай Сциборский поставил между ними знак равенства: «Фашизм – это прежде всего национализм – любовь к своей родине и патриотические чувства, доведенные до самоотречения и культа жертвенного фанатизма». Более того, он утверждал, что фашизм должен стать путеводной звездой для народов: «Ибо те из них, которые испуганно отворачиваются от императивных заветов фашизма в силу своей слепой, некритичной привязанности к наркозу демосоциалистических предрассудков о «мире, согласии, благоденствии» и интернационалах, — те из них никогда не будут иметь действительного мира и свободы. Назначение таких народов — быть навозом для других!».
По Донцову нация – такой же вид в природе, как собаки, кошки, львы и прочие животные, но только среди людей. И именно поэтому они пребывают в постоянной борьбе за выживание, и вражда и войны между ними – естественное явление. Во главе украинской нации должен стоять вождь и «инициативное меньшинство», «элита», «орден». Все остальные — «масса» и «чернь», над которыми осуществляется «творческое насилие». Движущие принципы, выдвинутые Донцовым, как два близнеца, похожи на идеологию немецкого национал-социализма:
— воля, которая должна быть отрицанием разума,
— сила, прежде всего физическая, как отрицание силы науки, экономики и культуры,
— насилие сильного над слабым,
— территориальная экспансия как следствие межнациональной политики,
— расизм, в соответствии с которым украинская нация состоит из разных расовых элементов, среди которых наилучшим является нордический расовый элемент, потому что именно он более всех приспособлен к управлению государством,
— фанатизм,
— беспощадность к врагу, а врагами украинской нации являются все неукраинцы или же украинцы, которые не разделяют идей интегрального национализма,
— утверждение, что все хорошо, что полезно нации. А что хорошо, определяет вождь и инициативное меньшинство.
Целью же украинского националистического движения является создание фашистского Украинского Соборного Самостоятельного Государства (Державы) УССД, от Кракова в Польше до берегов Каспийского моря, по соседству с Чечней. То есть фактически империи.
Конечно, можно сказать, что это было когда-то давно. Но все, как один, исследователи фашизма утверждают, что он, как вирус, только социальный, умеет мутировать и приспосабливаться. Но ведь суть-то его остается неизменной! Не отрицает этого и Олег Тягныбок: «Конечно, в зависимости от изменений политической ситуации мы корректируем определенные программные позиции, но они не должны идти вразрез с принципиальными идеологическими убеждениями. Если мы ради политической конъюнктуры будем менять свои политические позиции, то не будем иметь никаких перспектив ни на Востоке, ни на Западе». А вот продолжение приведённых ранее слов Тягныбока о том, что «Свобода» основывает свою идеологию на трудах Донцова: «…Просто пытаемся их «осовременить» к теперешним реалиям и условиям нашей жизни». Вполне в рамки такого осовременивания укладывается и переименование Социал-национальной партии Украины во Всеукраинское объединение «Свобода» с заменой в символике тризуба, стилизованного под свастику, на тризуб — руку с поднятыми вверх тремя пальцами.
Но всё же между украинскими националистами и фашистами было различие. Ещё до создания Организации украинских националистов его отметил националистический публицист Евгений Онацкий: «Фашизм есть национализм нации государственной, враждебной любым ирредентам, готовой всех и вся принести в жертву культу своего уже созданного государства. Украинский национализм есть, наоборот, национализм нации негосударственной, который только и живет ирредентизмом и готов принести всех и вся в жертву для разрушения культа тех государств, которые не дают ему жить».
И, пожалуй, стоит предположить, что главный феномен Олега Тягныбока и возглавляемых им украинских националистов состоит в том, что с обретением Украины независимости это различие между их и фашистской идеологией стерлось. То, что сказал упомянутый ранее донецкий свободовец Артур Шевцов, вовсе не бред? И еще одно тому подтверждение – книга «выдающегося нынешнего теоретика свободовцев» Юрия Михальчишина «Ватра. Версия 1.0» — «маленькая азбука национал-социалиста», в которую включены переводы на украинский язык Геббельса, Рема, Штрассера, Розенберга, а также программы итальянских фашистов и Национал-социалистической рабочей партии Германии.[/i]