Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
08 Aug 2012, 21:18Политика
О ненужности украино-российских миграционных служб
Жизнь явственно самопроявляется — не надо ничего выдумывать, а следует хотя бы разумно внимать ее знакам.
Двадцать лет народ, пересекающий украино-российскую границу, чертыхается, поносит ситуацию и всех к ней причастных, на чем свет стоит, звереет оттого что, скажем, электричка Харьков-Белгород ходит из-за границ и таможен вместо полутора часов (как в советское время) 3 часа 20 минут, и стало этих самых электричек в пять раз меньше (а недавно их чуть было вообще не ликвидировали). Но — потихоньку втянулся, притерпелся. И уже понуро, почти смиренно (разве что изредка истерически заголосит, коль сильно заденут) заполняет миграционные карты.
Две недели назад я воочию, так сказать, в полный рост, наблюдал бессмысленность того, о чем твержу 20 лет.
Пассажиры электрички из Харькова, дошедшей до российской приграничной Наумовки, прежде чем пересесть со всей своей поклажей в электричку Наумовка-Белгород, должны были, по обыкновению, оказаться подвергнутыми паспортному и таможенному досмотрам. Накануне прохода по запертой электричке группы пограничников обычно пробегал человек из миграционной службы, дабы раздать гражданам Украины для стремительного заполнения миграционные карты, в которых пограничники России обычно ставят въездной штамп (а потом, по возвращении гражданина, миграционную карту изымают; и куда всю эту безбрежную и никчёмную макулатуру девают, только шайтан знает).
Так вот: тот раз миграционщик беспрецедентно не прошел, карт не раздал, никто их, значит, не заполнял. Погранцы, усердно приступившие к важнейшему в их жизни делу, публично отпустили в адрес миграционщиков несколько нецензурных слов и вынуждены были просто вглядеться в уже изрядно замусоленные паспорта приграничных жителей и сказать всем вагонам, де, будете ехать назад, так и отвечайте: карты не выдавались. Риторический вопрос одного из персонажей «Ну и … зачем они тогда вообще нужны?» повис безответно в воздухе.
Скажу: меня этот эпизод взволновал, потому что, на самом деле, было непонятно, как ехать через два дня назад. Между прочим, если бы меня остановили в центре Белгорода милиционеры-полиционеры, то у них бы возникли более острые вопрошания насчет отсутствия у меня миграционной карты. А уж, к примеру, в банке или каком ином финансовом учреждении со мной вообще не стали бы иметь дела. То есть без миграционной карты все мои апелляции могли бы быть разве что к психиатру.
К счастью, сей раз у меня не было формальной потребности в карте, а на обратном пути я показал российскому пограничнику предусмотрительно сохраненные ж/д билеты «Харьков-Наумовка» и «Наумовка-Белгород», тот вздохнул, загадочно и печально улыбнулся, поколупался на мой счет в своей электронной записной книжке (нужно же чем-то наполнять свою работу, осуществлять, так сказать, свою оплачиваемую налогоплательщиками функцию), мирно вернул мне паспорт и пошел дальше по вагону. Грусть и недоумение молодого бойца-погранца понятны: а вдруг все пассажиры той электрички, которым не выдали «миграционок» — шпионы, контрабандисты, незаконные мигранты и прочие враги России? Ставлю смайлик, ибо сил уже почти не осталось на злость по этому поводу.
Иными словами: все пассажиры той самой электрички «Харьков-Наумовка» нарушили миграционный режим, и при этом все — и они сами, и пограничники, и миграционщики понимали и понимают, что все эти приграничные процедуры вообще никому изначально не нужны, что все это — навязанная всем странная игра, за которую одни получают зарплату (о прочих формах доходов пока умолчим), а другие расплачиваются лишним личным временем (в период проверочного простоя транспорта на границе, а для электрички, в частности, это по 40 минут на каждой стороне границы; следуя личным автомобилем, вы можете простоять и 30 минут, и 5 часов), а также моральными издержками.
И все это – на фоне чаемого всеми с октября 2011 г. (момента подписания в Донецке В. Януковичем и Д. Медведевым соглашения об упрощенном пересечении границы жителями приграничных украинских и российских областей) упразднения миграционных карт.
Однако, собратья, уже пора идти даже дальше свободных торговых зон, ратифицированных 30 июля Верховной радой. Пора Украине входить в Таможенный союз и, набрав объединительные обороты, усилить братские организационные общности и упразднить украино-российскую границу, которая, начиная с 1991 г., существует лишь в документах, в безумных умах свидомитов, и хороша для тех лишь, кто с нее кормится. Никому из простых граждан по обе стороны этой выдуманной границы она не нужна. Повторимся: тем более что это не две стороны, а одна.
Станислав МИНАКОВ
Соцопрос: только 11% украинцев беспокоитпотеря Украиной независимости
Как свидетельствуют данные исследования группы «Рейтинг» относительно угроз, которые видят для себя украинцы, больше всего (44%) граждане Украины боятся безработицы, передают «Экономические известия».
41% беспокоит возможный экономический упадок страны, 25% произвол власти, 20% — деградация населения, 20% — ухудшение медицинского обеспечения.
Далее в рейтинге угроз: экологические катастрофы (17%), рост преступности (16%), обесценивание гривны (15%), раскол страны (13%), возможная потеря Независимости (11%) и массовая миграция украинцев заграницу (10%).
Менее 10% опрошенных считают, что Украине угрожает ухудшение уровня образования, демографический кризис, антиконституционный переворот, угроза гражданской войны, потеря контроля над украинской ГТС.
Около 3% считают, что Украине угрожает военная угроза со стороны России и терроризм, 1% боятся военной угрозы со стороны Запада.
3% украинцев не видит никаких угроз для Украины.