Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
23 Nov 2017, 20:48Политика
Яков Кедми: Асад победил, и США тут бессильны
— Неожиданная встреча Путина и Асада и слова о том, что близится окончание российской операции в Сирии, о чем говорят? Скоро Сирия сама будет решать свои проблемы?
— Ваш президент сказал, что военные действия близки к концу, и, скорее всего, в ближайшем будущем основные очаги террора будут подавлены и эти территории будут освобождены. И что дальше начинается политический процесс.
Во-первых, еще не все очаги подавлены, надо еще доработать. А во-вторых, в Сочи, насколько я понимаю, было две встречи. Одна — начальников генеральных штабов, армейских. Они должны были обсуждать дальнейшие шаги по завершению контртеррористической операции.
Вероятнее всего, это проблема Идлиба. В операции по его освобождению участвуют и турецкие вооруженные силы в той или иной степени, и другие стороны. Восточный берег Евфрата — там тоже и иранское ополчение, и курдское ополчение. Обсуждали проблему: как вообще заканчивать с террористами и что делать на восточном берегу Евфрата. Ну и понятно участие американцев. Там также находятся основные нефтяные промыслы Сирии, и об этом не зря говорил представитель Генштаба России.
Но основная проблема, как всегда после войны, — это перейти к процессу политического урегулирования. И довольно разумный шаг, который был предпринят президентом России, в довершение того, что в переговорах будут участвовать и Турция, и Иран. В Сочи он провел серию переговоров: начиная с Катара, дальше — с Иорданией, Соединенными Штатами, Саудовской Аравией.
По-моему, и с Египтом. Такая серия консультаций со всеми сторонами. И в данном случае у России будет наиболее полное представление о ситуации и выработанная тактика в том, как проводить переговоры, учитывая интересы, проблемы и предложения всех сторон.
Приехал Асад. Это является частичной компенсацией в ненормальном все-таки положении, когда президент страны, судьбу которой решают, в этих переговорах не участвует. То, что Асад обсудил с российским президентом, вероятно, будет использовано российской стороной наиболее эффективно в других переговорах.
— Я правильно понимаю: США уже отказались от своего лозунга, что нужно убрать Асада? Теперь он останется на своем месте, и американцы не скажут ни слова против?
— Они не отказались от лозунга, они просто не повторяют его вслух. Это уже все понимают, но не все озвучивают: Асад — политический деятель, который победил в такой тяжелой войне. Да, с помощью союзников, но вряд ли его политическое положение от этого ослабнет. Несмотря на все те проблемы, которые есть в Сирии, и все те ошибки, которые Асад допустил, он сегодня победитель в войне.
И если не случится никаких внутрисирийских изменений в ближайшем окружении Асада, в военном руководстве Сирии, то большие шансы на то, что Асад останется у власти. По крайней мере, на первом этапе. Как победитель, как единственный реальный политический деятель, который может управлять Сирией на сегодняшний день.
Будущее здесь совершенно ясно, и Россия права: будущее Сирии должна определять сама Сирия. Это сказал и Асад: дайте нам самим определять свою судьбу, я не хочу никакого иностранного участия. Поскольку Россия участвует в этом внутреннем процессе только в качестве катализатора внутрисирийских сил и пытается нейтрализовать внешние силы, чтобы они не оказывали влияния, то роль России довольна конструктивна.
На будущее: российские войска не уходят из Сирии. Они пришли туда совершенно с четкой целью — останется военно-морская база, которая будет перестроена в военно-воздушную базу, базу ВКС. Но пребывание российских войск будет связано не с тем, что происходит в Сирии, а со стратегическими глобальными интересами России.
Россия вполне удовлетворена тем, что помогла Сирии расправиться с террористическими движениями. Сейчас ее основные усилия будут направлены на то, чтобы окончательно свести на нет все попытки сил вне Сирии играть на сирийской арене.
— США вряд ли будут только молча наблюдать? Возможны какие-то провокации?
— Маловажно, что американцы будут говорить. Важно, что они будут делать. Сейчас у американцев практически нет никакой возможности повлиять на то, что происходит в Сирии.
А те или иные попытки повлиять на политические процессы — это всегда делается. И американцы будут пытаться что-то делать, и иранцы, и турки. Саудовскую Аравию не забудьте. Вопрос: насколько это будет успешно с их стороны и насколько они смогут повлиять на нынешние процессы или помешать им?
Попытки будут, но для того Россия и присутствует в Сирии, чтобы помочь сирийцам после окончания военных действий справиться со всеми внешними провокациями. Турецкими ли, иранскими или американскими.
Интервью провела Инна Новикова