Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
26 Nov 2017, 18:04Политика
У кого найдёт химоружие новый механизм ООН?
Вчера состоялось закрытое заседание Совета Безопасности ООН, на котором дипломаты обсуждали принципы организации работы нового механизма, который займется расследованием случаев использования химического оружия в Сирии.
Напомним, что партнерство ООН с Организацией по запрещению химического оружия (ОЗХО) было прекращено после того, как Россия трижды использовала право вето на предложения США и Японии продлить на 30 суток работу комиссии по установлению ответственных за совершение химических атак в Сирии.
За время своей работы ОЗХО представила семь докладов, в которых использование химического оружия предписывалось фактически лишь официальному Дамаску. Многочисленные же факты, доказывающие изготовление и применение отравляющих веществ боевиками различных формирований и так называемой вооруженной оппозицией, почему-то игнорировались «экспертами».
Закрытое совещание дипломатов проводилось по инициативе Стокгольма. Ранее за создание альтернативной структуры высказался и британский постпред Мэттью Райкрофт. По его словам, если СБ ООН не сможет договориться о возобновлении деятельности действующей организации, «нужно что-то еще для установления тех, кто несет ответственность за каждое применение химического оружия в Сирии».
Отметим, что факты, доказывающие использование и применение химического оружия боевиками, например «Джебхат ан-Нусры», сирийские военные публикуют с завидной периодичностью. Только за этот месяц оборонное ведомство арабской республики сообщило об обнаружении заводов по производству химоружия в двух городах провинции Идлиб Маарет-Масрин и Гузля на западе страны. По информации минобороны САР, дальность пуска снарядов, произведенных на этих «фабриках смерти», может составлять около 15 километров.
В начале ноября химоружие было обнаружено и на востоке провинции Хама, в окрестностях населенного пункта Джабаль Белаас подразделения сирийской армии нашли огромные хранилища с хлором, который боевики собирались применить против мирного населения.
В середине же этого месяца на северо-востоке Хамы террористы все же успели применить отравляющие вещества. Снаряды с хлором были направлены против сирийских военных. Характерно, что эта новость разошлась не только в сирийских СМИ, развернутая публикация вышла и в иранском новостном агентстве «FARS». Только вот западные журналисты почему-то промолчали...
Химическое оружие также применялось и террористами ИГИЛ. После освобождения бывшей нефтяной столицы Сирии города Дейр эз-Зора саперы правительственной армии обнаружили заминированный автобус, в котором находились боеприпасы с отравляющими веществами. Что характерно, в этом же квартале было обнаружено два склада с большим количеством американских автоматических винтовок М-16, снайперских винтовок, минометных установок и ручных гранатометов, а также приборы ночного видения, беспилотные летательные аппараты, крупнокалиберные патроны и снаряды производства США, Турции и Израиля. Большинство этих фактов не были представлены в Организации Объединенных Наций, не обсуждались они и в американских СМИ...
Стоит предполагать, что новый механизм «увидит» хотя бы часть из этих преступлений террористических группировок, и тогда возникнет вполне логичный вопрос: кто в ответе за появление химического оружия у боевиков и понесут ли наказание виновные?!
Уверен, что здесь более чем уместным будет пример с ситуацией, возникшей в городе Ракке. Напомним, что перед тем, как «Сирийские демократические силы» во главе с США вошли в этот населенный пункт, мировой общественности стало известно, что с боевиками ИГИЛ* был заключен договор. По условиям соглашения, террористы беспрепятственно, вместе с членами семей, покинули город, взамен же они согласились отправиться в провинцию Дейр-эз-Зор воевать против правительственной армии Сирии.
Сегодня этот факт не отрицают даже на Западе. Только вот виновниками «сепаратных переговоров» были сделаны курдские отряды народной самообороны — YPG и YPJ.
Что ж, будут ли обнародованы некие тайные соглашения между курдами и боевиками «Джебхат ан-Нусры», покажет время. Но вот имена истинных поставщиков химоружия из Тель-Авива и Вашингтона уж точно никто не назовет...
Рияд Фарид Хиджаб (Сирия, Алеппо)