Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
22 Jan 2018, 15:04Происшествия
Фриц Моисеевич Морген. Привлекательность взяток резко снизилась
Полицейского уволили, имущество конфисковали. В настоящее время полицейский находится под стражей, расследование продолжается.
Подобные конфискации регулярно проходят по всей стране. Например, на днях у чиновницы из Минюста государство забрало внедорожник стоимостью в 1,4 млн рублей. Дама попыталась указать в документах, что машина стоит 110 тысяч. Фокус не удался.
Чтобы понимать, почему такие конфискации сильно помогают в борьбе с коррупцией, следует понять вначале психологию взяточников. Раньше оборотни думали так: да, я могу попасться на взятке, но так как я действую аккуратно, крепко взять меня за задницу не получится. Документов не подписываю, из рук незнакомцев деньги не беру. В крайнем случае меня уволят, а на хорошую пенсию я себе уже заработал.
Теперь они думают иначе: зачем рисковать и воровать, если наворованное всё равно нельзя будет потратить? Какое удовольствие быть подпольным миллионером Корейко, чтобы потом дожить до пенсии и умереть с полным денег матрасом, так никому их не показав? Это довольно грустная судьба — когда мы читаем в интернете о пожилом человеке, после смерти которого выяснилось, что он на самом деле вовсе не был беден, мы испытываем к нему жалось и сочувствие, а не зависть.
Практика конфискации необъяснимо появившегося имущества резко снижает желание брать взятки. Происходит эдакое волшебство: пять миллионов рублей превращаются для потенциального оборотня из роскошного автомобиля, на котором он может лихо подъехать к лучшему ресторану города, в пачку токсичных бумажек, которую если и получится когда-нибудь легализовать, то только с огромной скидкой и с большим риском.
Кстати, обратите внимание, мой прогноз 2013 года сбылся. Наши законодатели сделали всё чисто и красиво — у коррупционеров вовсю отбирают имущество, однако кромсать Конституцию, как предлагали нам тогда размахивающие «статьёй 20» популисты, для этого не пришлось.
Хорошо, скажут на этом месте любители спорить, а почему бы оборотню не переписать свои деньги на жену?
Ответ банален: потому что декларации надо подавать не только на себя, но и на жену, и на мужа и, вообще, на ближайших родственников. Если же переписать имущество на младшую бабушку троюродного водителя, немедленно возникают два вопроса:
1. Как тратить эти деньги?
2. Кто даст гарантии, что доверенное лицо не перестанет таковым быть, не заберёт деньги себе?
Получить в бесплатное пользование дорогой внедорожник, оформленный на случайного человека — это фактически расписаться в том, что вы коррупционер. Довольно глупый поступок по нынешним временам. Хранить же деньги у случайного человека, не имея возможности их тратить — идея нелепая, так как уж лучше тогда просто закопать деньги в лесу. Безопаснее будет.
Можно, конечно, потихоньку переправлять деньги на Запад, рассчитывая переехать туда на пенсии, однако тут нам сильно помогают Соединённые Штаты и Китай. США изо всех сил пытаются показать выходцам из России, что те могут быть ограблены в любой момент, без суда и без следствия, чуть ли не по желанию любого банковского клерка, имеющего право требовать от клиента справки о происхождении денег. Китай, в свою очередь, демонстрирует большие успехи в деле возврата сбежавших в Канаду и США коррупционеров. Сейчас в мире нет такой страны, в которой наворовавший денег китаец мог бы спать спокойно, не опасаясь, что длинные руки партии рано или поздно дотянутся до него.
Опять-таки, взяточники не так уж часто думают на десятилетия вперёд. Всю жизнь лгать и воровать, ездить на трамвае и трястись по ночам от страха, чтобы на пенсии переехать в средних размеров домик на берегу Атлантического океана? Не самая соблазнительная перспектива для большей части обортней. Деньги и вещи-которые-можно-купить-за-деньги нужны им здесь и сейчас.
В девяностые выбор был пугающ и разлагающ: или живи в полунищете и думай перед каждой зарплатой, у кого занять денег на еду, или бери взятки и живи как король помойки. Сейчас выбор уже иной: или живи нормально, хоть без золотых унитазов, но и без жёсткой экономии, или воруй, платя десятилетиями стресса за возможность жить на пенсии несколько богаче, чем остальные пенсионеры.
Разумеется, чудес не бывает. По целому ряду причин коррупция не исчезнет в России ни в 2018, ни даже, полагаю, в 2028 году. Тем не менее руки опускать не стоит, так как разница между 98% и 2% коррупционеров огромна. Спасибо продолжающимся конфискациям и другим мерам, Россия продолжает уверенное движение ко всё более и более здоровому, законопослушному государственному механизму.
Фриц Моисеевич Морген