Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
21 Jan 2018, 17:20Жизнь
Ростислав Ищенко. США против коррупции — пчёлы против мёда
Ни для кого не секрет, что американские политики мыслят нестандартно. То, что для остальных — когнитивный диссонанс, для них — норма. Они, например, не видят ничего противоестественного в том, чтобы бороться за мир при помощи ковровых бомбардировок, противостоять религиозному терроризму, разрушая стабильные и популярные светские режимы. Их обеспокоенность способностью какой-нибудь страны приобрести ракетные или ядерные технологии, а также маниакальные поиски химического и бактериологического оружия там, где его либо никогда не было, либо давно нет, производят впечатление только в том случае, если не знать, что именно США являются единственной страной, применившей ядерное оружие, причём уже против разгромленного и отчаявшегося противника. Да и их вьетнамские химические «опыты» хорошо известны.
Тем не менее заявления американских политиков, призывающих бороться с коррупцией на Украине и предъявляющие режиму Порошенко обвинения в коррумпированности, регулярно повергают меня в глубокий шок. Я не против цинизма и лжи в политике. Это её инструменты в ряду прочих. Иногда эффективные, большей частью нет.
Как допинг в современном спорте — аморален, но без него рекордов не будет. Придётся просто заниматься физкультурой. Всем понятно, что физкультура полезна для здоровья, а тридцатилетние инвалиды с олимпийскими медалями — позор олимпийского движения, но подавляющее большинство болельщиков жаждет зрелища, а СМИ зарабатывают на рекламе. Поэтому ситуация когда два мультимиллионера бьют друг другу физиономии (или 22 миллионера катают мячик) на потеху толпе маргиналов естественна для современного спорта. А общество мирится с тем, что спорт высоких достижений без допинга невозможен, спортсмены же (те, кому повезло, естественно), в компенсацию за угробленное здоровье получают миллионные состояния.
Политика, точно так же должна обеспечивать интересы общества, удовлетворять его потребности. Пока планета поделена между разными государствами, между ними будет продолжаться борьба за ресурсы. Тот, чьи ресурсы нам нужны всегда будет «жестоким врагом», а тот, кто готов помочь нам эти ресурсы отнять «благородным союзником». В этой борьбе хороши любые средства, если они эффективны. Потому, что именно выигравший борьбу и уцелевший народ и напишет окончательную версию истории, определив кто был воином добра, а кто наёмником тёмных сил.
Цинизм и ложь потому и используются, как средства решения тактических проблем, что в стратегическом плане, на слишком длинном временном промежутке, они неизбежно разоблачаются, после чего не только утрачивают эффективность, но начинают приносить вред тому, кто на них опирается. США это хорошо почувствовали на себе в последние пару десятилетий. Когда даже их ближайшие союзники абсолютно утратили доверие к их обещанием и обязательствам, выяснилось, что даже у мирового гегемона
недостаточно ресурсов для обеспечения избыточного силового контроля над всей планетой, всеми её стратегическими точками. И гегемон начал терять позиции.
Поэтому мне понятен американский цинизм, когда Вашингтон внушает нынешнему поколению японцев, что атомные бомбы на их страну сбросила Россия. Американцы имеют от этого реальную тактическую пользу сегодня, а о том, что будет потом они подумают завтра. Но их «борьба с коррупцией» на Украине внешне абсолютно алогична.
Хотя бы потому, что одновременно они проводят гораздо более громкую и важную для них информационную кампанию, направленную против России. Главный рычаг этой кампании — российские коррупционеры, деньги которых выведены на Запад. Американцы угрожая составить списки «друзей Путина» в среде российской элиты (к которым будут применены все возможные санкции, от конфискации средств, до уголовного преследования), одновременно практически открыто обещают, что будут закрыты глаза на «шалости» тех коррупционеров, которые делом докажут, что они враги Путина и помогут дестабилизировать ситуацию в России.
То есть, американцы пытаются взять коррумпированную часть российской элиты себе в союзники против российского государства. Причём это не ново. Если вспомнить 90-е, то вначале именно американцы научили прекраснодушных, но недалёких российских (даже ещё советских) либералов воровать, а затем дружили с коррумпированной властью. Это можно было бы посчитать досадной особенностью американо-российских отношений, вызванную местными российскими традициями. Однако так было не только на всём постсоветском пространстве, но и в Восточной Европе, а до этого в Азии, Африке и Латинской Америке. Даже западноевропейская коррупция, при всех её глубоких национальных корнях, свой современный «высокотехнологичный» вид приобрела под влиянием США.
Таким образом, традиционно опираясь в своей внешней политике на коррумпированную национальную элиту государств-партнёров, коррумпируя тех, кого можно, свергая и убивая тех, кто не поддавался на заманчивые предложения, американцы вдруг выступили против вполне проамериканского, насквозь (как и положено проамериканскому) коррумпированного режима Порошенко.
Мало того, что они сами же привели этот режим к власти и даже определили кто какой пост будет занимать. Они работали с этими людьми по полтора-два десятилетия. Они учили их искусству коррупции, они их холили и лелеяли, они помогали им открывать счета в офшорах и выводить деньги с Украины. Они знали их как облупленных. Предъявлять им обвинения в коррупции всё равно, как пойти в консерваторию на Третий фортепианный концерт Рахманинова и возмущаться, что в этом «Лувре» Джоконду великого Леонардо найти невозможно.
Можно было бы предположить, что американцев не устраивает тотальное, в ноль, разворовывание украинского государства, и они хотели бы привести к власти более честных людей, которым удалось бы стабилизировать ситуацию на Украине и, наконец, создать из неё таран против России. Но это невозможно. У американцев других людей на Украине нет. И они это знают. Более того, они также знают, что каждое следующее поколение коррупционеров, которых они приводят к власти, является более жадным, более жестоким, менее рефлексирующим и менее компетентным (сейчас уже стоит говорить более некомпетентным) в вопросах государственного управления.
Уже Ющенко был не Бог весть какой подарок. Порошенко на фоне Ющенко и вовсе барыга, как правильно характеризует его Саакашвили. Но ведь за Петром Алексеевичем, который хоть пытается корчить из себя пана атамана Грициана Таврического, натягивая фрак поверх «запорожских» шаровар и вовсе идут сплошные Попандопуло — персонажи со стороны комичные, но вблизи страшные, ибо ради возможности делить всё в свою пользу готовы на любые зверства. А государство им и вовсе не надо. Они — не Порошенко. Возможность фотографироваться с Трампом их не прельщает.
Им лучше, когда государства нет, американского посла нет, выборов нет и международных наблюдателей нет. Им тогда проще любимым делом заниматься — при помощи нехитрых, но действенных электронагревательных приборов узнавать у добрых людей куда они деньги и ценности спрятали. Семенченко, Ярош, Береза, Мосийчук, сотник Парасюк, казак Гаврылюк и покойный Музычко — их интеллектуальный актив, а Билецкий с Геращенко и вовсе академики. Остальные на два-три порядка хуже. На их фоне всё то добро, которое российское телевидение умудряется привозить с Украины на свои ток-шоу, выглядит гуманистами и энциклопедистами.
Тем не менее американцы просто изводят Петра Алексеевича и его приближённых своими антикоррупционными требованиями. В последнее время уже открыто стали на новый майдан намекать, если, дескать, Порошенко не одумается и не исправится. Лицемеры! Как может Порошенко одуматься или исправиться? Это как потребовать от воды перестать быть мокрой.
И главное, ради чего? Ну перестанет Пётр Алексеевич воровать, так ведь остальные не перестанут. Это что же, он должен просто уступить свою долю своим же подручным? А ради чего он тогда так страдал? Если же попытаться призвать их к порядку, так они его тут же убьют. Это не вопросы войны и мира, языка и религии и даже не вопрос геополитического выбора. Это кровное. Здесь дискуссий не будет. За свой гешефт они любого порвут.
И американцы всё это знают. Знают, что после Порошенко на Украине не будет лучше ситуация ни с коррупцией, ни с политической стабильностью, ни с территориальной целостностью, ни с экономикой, ни с финансами. Будет только хуже. Также они прекрасно отдают себе отчёт, что каждое их антипорошенковское заявление дополнительно ослабляет и так хилый режим и приближает его ужасный конец.
Они всех этих людей отбирали, учили и выращивали. На каждого у них полное досье. Все их привычки, приоритеты и предпочтения известны. Модель поведения у них не сложнее, чем у молодого шимпанзе. Просчитать варианты их действий не сложно. Они сводятся к одному: убить вожака, занять его место, получить его самок и его бананы, охранять добытое от желающих убить вожака и занять его место. Чем чаще убивают вожака, тем опасливее каждый следующий относится к молодым самцам, способным претендовать на лидерство, пытаясь изгнать их из стада или убить до того, как они убьют его. Чем активнее борьба, тем неустойчивее стадо. В конце концов оно просто рассыпается — взрывается не выдержав внутреннего напряжения.
Трудно представить себе, что американцы, занимающиеся выращиванием и приведением к власти компрадорских элит уже два столетия, съевшие собаку на всех особенностях и нюансах процесса, вдруг прекратили разбираться в ситуации именно на Украине. Если же они всё знают, всё понимают и тем не менее борются против коррупционного «мёда», можно уверенно констатировать, что борьба с коррупцией является только рычагом (механизмом) обеспечивающим достижение иной конечной цели. Поскольку же итогом идущих сегодня на Украине процессов является распад и уничтожение государственности, о чём уже не говорят, а орут, даже украинские политики, журналисты и эксперты, значит это и является целью США.
Подчёркиваю, о том, что страна распадается последние полгода, истошно орут в эфирах, пишут в газетах и в социальных сетях, рассказывают в интервью иностранной прессе украинские политики, эксперты, журналисты всех политических взглядов и направлений. Они увидели то, что ещё в начале 2017 года не желали видеть и озвучивают эту информацию не в расчёте на украинское общество (которого уже нет), а чтобы донести её до своих американских покровителей. Они не хотят терять Украину — корову, которую они доят. Они больше ничего не умеют делать. Им угрожает нищета и прозябание (тем, кого минует суд). Они сейчас, даже публично, оценивают украинскую ситуацию намного более трагично, чем её оценивает большинство российских экспертов. Им на месте виднее. И американцы слышат, что они говорят. Но продолжают гнуть свою линию.
Американцы создают условия, при которых без их формального участия, абсолютный маргиналитет, в сравнении с которым Гуляй-Поле — Вестминстер, уберёт от власти остатки постсоветской украинской элиты, ещё читавшей в детстве Гоголя и Пушкина в оригинале (без перевода на украинский). Сам уберёт, стихийно, так же как американского посла в Ливии убили. Кстати, ход хороший, имеет смысл повторить, ибо, с одной стороны, зачем Госдепу специалисты по Украине, которой нет, а с другой — всем должно быть понятно, что США не имеют никакого отношения к бандитам, убившим их посла.
На смену захватившим государство и двадцать пят лет делившим его барыгам, придут те, кому государство вообще не надо. Те, кто всю жизнь мечтал, чтобы можно было делать что хочешь и тебе за это ничего не было, чтобы никто и ничто тебе не указ. Те, кто силу закона определяет количеством наличных стволов.
Американцам будет хуже от такого развития событий? Мне представляется, что нет.
Во-первых, коррупционный режим падёт и они смогут сказать: «Ну вот, мы же предупреждали! Но все видели, что мы не вмешивались».
Во-вторых, никто не будет донимать просьбами денег, «Джавелинов» и сфотографироваться с Трампом.
В-третьих, исчезает камень преткновения в американо-европейских отношениях, но европейско-российские отношения оказываются даже под более сильным давлением. Ведь у многих государств ЕС есть интересы на Украине. И эти интересы зачастую противоречат российским. В Вашингтоне рассчитывают, что быстро распутать клубок сложнейших противоречий не получится и перепуганная Европа сама обратится к США за поддержкой.
Фактически, без Украины должно получиться то же самое, что с Украиной, за минусом расходов на содержание недееспособного режима и ответственности за его приведение к власти.
В таких условиях украинские коррупционеры, при всём своём проамериканизме не имеют ни одного шанса договориться с США. Вашингтону нужны их деньги, их имущество и их трупы.
Лет пятнадцать назад я написал, а затем десять лет (до переворота 2014 года) повторял одну простую мысль: украинская элита не понимает, что времена меняются. Причём меняются быстрее, чем она рассчитывает. Сегодня они пытаются прислониться к США, жертвуя ради этого любыми другими потенциальными союзами. Они ограничивают себя в возможности внешнеполитического манёвра ради США, но США ничего подобного не собираются делать ради них. Через какое-то, не такое уж большое время выяснится, что в новой ситуации Америке выгодно пожертвовать и Украиной, и её элитой. И Вашингтон это спокойно сделает. И никто больше не сможет им помочь, поскольку они сами создали такую ситуацию, когда только от США зависит их судьба.
Пришло время украинским политикам убедиться в том, что законы политики и законы войны столь же неотвратимы как и законы природы. И их не интересует понимаешь ты их или не понимаешь. Можешь их вообще отрицать, от этого они тебя будут не менее сильно лупить дубиной по голове.
Особый цинизм и особая ирония заключается в том, что даже разобрать украинский проект американцы решили по дешёвке — руками самих украинцев. Впрочем, кто на что учился.
Ростислав Ищенко