Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
19 Jan 2018, 18:51Культура
Мы живём в замечательное время...
Нам несказанно повезло! На наших глазах неотвратимо и феерично, с треском и грохотом рушится Цивилизация Посредников, основанная на безусловном праве отбирать и делить для тех, кто вовремя занял правильную позицию, оказавшись в нужное время в нужном месте. Цивилизация посредников — отнюдь не тупик и не зигзаг, а неотъемлемая и необходимая эволюционная ступень развития человечества. Её возникновение, бурное развитие и вот теперь — угасание — обусловлено неотвратимым совершенствованием производительных сил, которые традиционно волокут за собой новые производственные отношения.
Цивилизация посредников зародилась одновременно с разделением труда и товарно-денежными отношениями, и развивалась вместе с ними, медленно, но верно отвоёвывая для себя всё новые сферы влияния и привилегии. Посредники-управленцы, посредники-жрецы и посредники-торговцы, являя собой восхитительный террариум единомышленников, на своем личном примере наглядно продемонстрировали, как можно извлекать прибыль в процессе грабежей и завоеваний, в процессе общения с богами, и даже удовлетворения насущных ежедневных потребностей населения.
Цивилизация посредников стала на планете Земля доминирующей и всевластной далеко не сразу. Сначала пришлось долго и нудно подстраиваться под всяких разных узурпаторов, типа царей и императоров, исполнять их распоряжения, в ходе чего было выяснено, что посредник может не только передавать информацию снизу вверх и обратно, но и чудным образом интерпретировать её в свою пользу...
Дальше, в полном соответствии с логикой развития цивилизации посредников, пришло всеобщее понимание, насколько прибыльным может быть посредничество, если его снабдить административным ресурсом.
Государство, как главный посредник между богатыми и бедными, иждивенцами и работниками, народом и вооружёнными силами народа, очень убедительно продемонстрировало, как выгодно перекладывать деньги из одного кармана в другой. Очарованная публика довольно оперативно отреагировало афоризмами, типа: «Если к уху приложить кошелёк и прислушаться, то можно услышать, как в нём шуршит наше правительство»...
Как каменный топор является инструментом и символом каменного века, так деньги являются инструментом и символом всей цивилизации посредников. Сами деньги — это в товарообменном процессе тоже посредник, которого в ХХ веке выпустили из клетки всех и всяких условностей, вроде золотого или товарного обеспечения, после чего власть посредников стала абсолютной, а закат — неминуемым.
Сегодня слово «чиновник» ассоциируется со словом «вор», «торговец» — со словом «жулик», а «банкир» со словом «бандит» вполне закономерно и естественно. Посредничество не создает новые материальные ценности, а только перераспределяет то, что создано другими. В процессе перераспределения происходит присвоение материальных ценностей во всё возрастающем размере. Гражданское общество искренне считает это обстоятельство воровством и грабежом.
Мнение общества насчет авангарда посредников-финансистов вплоть до настоящего времени так и остается частным мнением, никем не систематизированным и не канонизированным. Господин-товарищ наш Карл Маркс, яростно обличая хищническую природу производственного капитала, ни единой строчки не посвятил финансовому. Данный факт четко и недвусмысленно указывает на подавляющий характер власти посредников, про которых даже теоретики классовой борьбы предпочитали говорить, как о мёртвых — либо хорошо, либо ничего...
Не имея никаких собственных материальных ресурсов, которые можно было бы предложить к обмену, цивилизация посредников поставила на индустриальные рельсы производство нематериальных товаров, создавая виртуальные ценности из воздуха и обменивая их на ценности вполне реальные. Начав с предметов роскоши, которые еще можно потрогать, посредники очень быстро полностью ушли в виртуальное пространство.
При этом их легион разрастался в глубину и в ширину. Там где до этого были династии и группы, сообщества и ассоциации, появились, укрепились и даже стали мировыми лидерами по грабежу «всего, что не прикручено», целые страны и союзы стран.
Виртуальные ценности, целиком созданные воображением участников, ничем не поддерживаемые кроме массированного давления на мозг, имеют такую прибавочную стоимость, о которой производственный капитал не мог даже и мечтать. Какие там 300% прибыли, про которые писал Маркс! Доходность виртуальных статусов изначально шла на тысячи, и пока что-то не сломалась.
Беда цивилизации посредников та же, что и беда любого паразита — в принципиальной невозможности насыщения. «Проблема не в том, что никак не получается накормить бедных, проблема в том, что никак не могут нажраться богатые». И именно патологическая жадность в глазах остальной части общества становится первой причиной их делигитимизации, после которой неминуемо следует процесс экспроприации и ликвидации.
Общественное мнение насчет паразитизма посредников имеет вполне материальное основание — посредники эмитировали такое количество виртуальных ценностей, что их стоимость превысила стоимость всех реальных материальных ресурсов планеты. У человечества началось несварение всех этих виртуальных активов, деривативов и статусов.
В новейшей истории первым симптомом системной болезни стал крах «доткомов», вторым — кризис недвижимости, который правильно было бы назвать кризисом абсолютно виртуальной стоимости этой недвижимости. Получилась классическая артиллерийская «вилка», и теперь рвануть должно где-то по центру, где одинаково взрывоопасными являются и два квадрильона долларов в ценных бумагах, и 20 триллионов госдолга США, и частная кредитная эмиссия, которая вообще не поддается никакому учету.
Добавьте к этому полную и абсолютную десакрализацию власти, практически всемирное падение доверия к любым властным институтам, и картинка предреволюционной обстановки проступит максимально выпукло и целлюлитно.
Сейчас посредники круглосуточно заняты удержанием завоеванных позиций, превратившись в поголовно ненавидимых ретроградов, причем не только финансовых. У меня есть личное исследование, в ходе которого я экспериментальным путем доказал, что в любой иерархической организации главным тормозом развития является срединное звено управления — административные посредники, функцией которых является передача информации снизу вверх и сверху вниз.
Цивилизации и классы, даже самые ненавидимые и насквозь прогнившие, просто так не сдаются и не исчезают. В полном соответствии с теорией классовой борьбы, их закат обуславливается появлением новых производительных сил, делающих старые производственные отношения (и классов, обслуживающих эти отношения) пережитком прошлого.
Таким пережитком всё сообщество посредников делают достижения конца ХХ столетия — современные средства коммуникации и верификации данных. Возможность мгновенно связаться практически с любой точкой Земли и обменяться актуальной информацией нанесла первый удар по многочисленной плеяде посредников, в функции которых входил сбор этой информации (с попутной её интерпретацией).
Информацию теперь можно оперативно записать, зафиксировать и мгновенно сделать достоянием всего человечества. Оставался только вопрос верификации (определения подлинности) этой информации. И тут подоспел «контрольный выстрел в голову» — универсальная система верификации данных, которая стала известна широкой общественности под названием «блокчейн».
Для тех, кто не в курсе: Блокчейн — это система записи любых данных, которая формирует их таким образом, что подделать (исказить) часть из них решительно невозможно — каждая последующая запись начинается с фрагмента записи предыдущей и заканчивается фрагментом записи последующей.
Если бы такая система была возможна и применялась, например, в летописях, мы бы сегодня имели оригинальный, а не тысячу раз правленный вариант нашей собственной истории, где, вполне возможно, нынешние исторические агнцы превратились бы в козлищ и наоборот.
Теперь каждый участник хозяйственных взаимоотношений может рассчитаться со своим контрагентом напрямую, без всяких банков и заверить сделку без нотариусов.
При этом расчетная денежная единица будет хранить всю историю своего существования и по ней можно будет прочитать где, когда и какие товарообменные операции она обслуживала.
Целый сонм юристов, занимающихся толкованием законов и договоров становятся ненужными, когда любая запись (договор) может быть связана с любой трансакцией и поставлена от этой записи в зависимость. Любые действия любого должностного лица могут быть элементарно связаны с его должностными обязанностями и взятыми на себя обязательствами, после чего махинации и необязательность не будут требовать никаких дополнительных доказательств — кто где гадил будет видно сразу, а не «когда снег сойдёт»...
Мы еще не осознали, какой исторический пласт перевернули последние достижения в сфере коммуникаций. Нам еще только предстоит понять и научится применять все возможности этих достижений. Но посредники уже все поняли и занервничали.
Они слишком умны, чтобы все шло, как оно идет. И слишком сильны, чтобы просто так смириться с неизбежным уходом со сцены, где они играют первую скрипку. Почувствовав глобальную угрозу, они уже озаботились организацией не менее глобальной рукотворной катастрофы. Это их последний и решительный бой, в результате которого следующая война должна вестись с помощью каменного топора.
Если исключить из списка неприятностей этот всё возрастающий риск глобального конфликта, всё остальное выглядит очень даже оптимистично. На наших глазах происходит закат цивилизации посредников. Любой исследователь социальных процессов обзавидовался бы...
Сергей Васильев