Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
18 Jun 2018, 17:37Общество
Михаил Хазин. Насколько Путин настоящий царь?
Если отвлечься от заведомых неадекватов, поющих «Кошка бросила котят — это Путин виноват!», то у значительной части наших читателей есть одна серьезная ошибка. Они не понимают, что у Власти есть свои законы, определяющие ее поведение. И отказаться от этих законов нельзя, поскольку обойдется это очень дорого.
Первое и одно из главных правил состоит в том, что власть даже самых «сильных мира сего» жестко ограничена. Нет, если речь о сортах устриц или температуре подаваемого вина, тут полное раздолье. Но только лишь дело доходит до чего-то серьезного — все меняется.
И примеры того мы видим каждый день. Уж насколько, казалось бы, всесилен Трамп — а вот встретиться с Путиным не может: мешает его же собственный аппарат. И с прессой в своей стране ничего сделать не может. И много чего еще. Но почему даже люди умные не понимают, что у Путина ограничений больше, чем у Трампа? И, главное, в отличие от случая с Трампом, мы о них даже понятия не имеем.
Ну действительно, если обладавшая абсолютной властью «семья» в 99 году вручила ему полную (или почти) власть, она должна была получить железную гарантию, что он не взбрыкнется и не предаст. Даже под самым сильным нажимом. И никто пока не смог назвать тот аргумент, который тогда мог быть использован...
Впрочем если предположить, что «семья» тогда висела на волоске и хваталась за соломинку — и гарантия могла быть не такой уж зверской, и действие ее могло быть ограничено во времени...
Но если даже предположить, что Путин — оголтелый либераст, составляющий с «семьей» и «гайдаро-чубайсовцами» одно целое, некоторые его действия не укладываются в ту логику. Ладно еще — патриотическая демагогия. Но почему тогда его так не любят западные финансисты, в том числе руководители стран ЕС и США? Он им так лично неприятен, потому что плохо пахнет, ходит в рванье? Это людям, которые целовались взасос не только с Саддамом Хусейном или Муамаром Каддафи, но и с каким-нибудь Бокассаой, который был настоящим людоедом!
У Путина есть образец Горбачева (который, конечно, не миллиардер) — и той самой «семьи» (вот где с деньгами все отлично), которых никто пальцем не трогает. И что бы ему не действовать так же! Ан нет, он лезет на рожон! Причем вопреки своим либерастическим якобы взглядам.
Назло маме отморожу уши? Это, конечно, объяснение — но мало убедительное.
Даже если предположить, что Путин начинал сугубо в рамках полномочий, выданных ему либеральным семейством, он уже много лет назад начал действия, направленные на получение ресурса под свое собственное право. То есть перешел в логику объективных обстоятельств — и совершил немало действий, которые, судя по всему, не очень понравились его изначальным «партнерам».
В результате вокруг Путина собралась некая группа людей (назовем ее национальной элитой) судьба которых (не только успех, деньги, но даже и жизнь) связана именно с Россией. Да, они могут ее не любить такой, какой ее любим мы, могут не любить ее народ, не понимать ее настоящие интересы — но отказаться от нее уже не могут.
И это значит, что они так или сяк все же открыты для доводов с не либеральной стороны.
Я, собственно, и занимаюсь тем, что предъявляю эти аргументы и доводы. И за почти за 20 лет непрерывной работы смог доказать, что мое мнение может быть полезным — и некоторые объективные аспекты реальности я описываю хорошо. Именно поэтому мое слово имеет какой-то вес. И именно по этой причине я пишу свои тексты.
Кстати об источниках моего существования. Они у меня есть лишь потому, что мое мнение играет какую-то роль в отдельных вопросах и его иногда интересно послушать. Именно так: не я что-то говорю, потому что мне платят деньги — а наоборот, мне платят, потому что я говорю. Можно было бы эти суммы и увеличить — но тогда нужно отказаться от личного мнения в пользу чьего-то. Я уж пока повременю.
Но вернемся к основной теме. Главная претензия к Путину — в том, что он не действует резко, не увольняет вороватых либерастов, не требует конкретных и осмысленных результатов в четкие сроки. Выше я уже показал, почему у него нет возможностей для резких действий.
Но какой сегодня его план? Я этого не знаю. Возможно, этот план довольно сильно менялся за 18 лет его власти под воздействием той самой логики обстоятельств.
Ну действительно, если предположить, что вначале Путин хотел только получить некоторую долю свободы в рамках «западного» проекта, то никаких резких действий и не предполагалось. Но затем он понял, что в его окружении много людей, которых сильно раздражает, что он действует без согласования со старшими партнерами с Запада. Часть этих людей пришлось убрать — но для этого нужно было создать независимый от них государственный аппарат.
У аппарата в свою очередь появились свои интересы и обязательства. В частности этот аппарат совершенно не понимал, почему тот, кто работает на страну и Путина, получает меньше, чем те, кто работает на какие-то внешние силы. Ну, и много еще чего...
А в результате мы имеем крайне сложное взаимодействие разных властных группировок — причем по объективным обстоятельствам, усиленным тупостью и наглостью всяких элитных групп. И это все происходит на фоне падения экономики, то есть обострения противоречий. И чью сторону тут должен выбирать Путин, поставленный изначально на власть кланом Ельцина, подписавшим нашу полную капитуляцию перед Западом?
Но даже если Путин изначально был правоверным либералом, то сами обстоятельства толкают его в противоположную сторону. Причем логика обстоятельств такова, что вернуться в либеральную купель Путин уже не может — это будет ему стоить слишком дорого. Но поскольку действовать главе страны приходится через представителей разных элитных группировок, он обязан учитывать их интересы...
Еще вопрос: почему Запад не в силах сформировать у нас через его щупальца свою политику — и справиться наконец с Путиным и его командой? А дело в том, что элита «западного» глобального проекта никак не поймет, что у нас все же сформировалась своя элита, в которую не вошли те, на кого Запад делал ставку в 90-е годы.
На Запад сейчас работает очень специфическая экспертная группа, на основе мнений которой принимаются решения по России. Это Альбац, Ходорковский, Пионтковский, Илларионов, Венедиктов... Выражаясь простым русским языком, прости меня Господи — ж..ы. Ну, те самые, из старого анекдота: «Вот из-за таких как ты ж..ов нас, евреев, и не любят!» Они русский народ органически презирают и отказываются признавать, что он что-то сам может. Соответственно, все время ищут в нем какую-то «вражью силу».
Именно они демонизируют Путина, приписывая ему волшебные способности — и одновременно, как и Сталину, личную тупость. Но борясь с ним, борются с народом всей нашей страны. Путин не может этого не видеть — что и толкает его в нашу сторону.
Но и обратный нажим силен.
В частности Путин серьезно ошибся, доверив либералам продолжать их экономическую политику. Результат — рост цен на бензин, повышение НДС, пенсионная реформа... Последняя ошибка самая болезненная, поскольку тут «бояре» залезли в прерогативу «царя»...
И Путина вогнали в ситуацию, когда он обязан выступить перед народом: «Такого-то — на кол, таких-то — в опалу в дальние монастыри, таких-то — просто с должностей вон и в их имения на неопределенный срок!» Потому что альтернативой тому будет лозунг: «Царь — не настоящий!» И не нужно думать, что и на сей раз пронесет.
В общем на этом я пока свои рассуждения заканчиваю. Но повторю, что Власть — не тот вопрос, который позволяет упрощения, ведущие к серьезным ошибкам. Наш народ уже не раз пытался все упрощать — в итоге так усложнил себе жизнь, что хоть караул кричи.
* * *