Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
20 Sep 2007, 11:06Общество
В украинский прокат выходит фильм «У реки» — дебют режиссера Евы Нейман
Уроженка Запорожья и немецкий дипломат, сняла фильм на Одесской киностудии при существенном государственном финансировании, наконец-то закрывает скорбную веху в истории украинского кинематографа. После оранжевой революции, странным образом породившей ленты приблизительно одинаковой — мизерной — художественной ценности, снят первый фильм, за который точно не стыдно.
Факт неожиданный (учитывая то, что в скромном активе госпожи Нейман до сих пор лишь три короткометражки и два документальныхфильма), но все-таки закономерный. Европейская школа, как ни крути, крепкий фундамент. Ева Нейман окончила Берлинскую академию кино и телевидения. Крепкий фундаменти у сценария картины, в основу которого легли рассказы Фридриха Горенштейна «Старухи» и «Разговор». Литератор и в прошлом сценарист «Соляриса» собственноручно начинал работать над адаптацией «У реки», но умер — его работу продолжили сама режиссер и одесский драматург Сергей Четвертаков.
Но, в конечном итоге, хоть сама кинематографистка и отрицает назойливые сравнения с Кирой Муратовой, у которой она когда-то недолго стажировалась, именно из нарочито муратовских запчастей стиля и драматургии сложена ее картина. Впрочем, в «У реки» можно рассмотреть и приветы, например, Бергману. Нейман пока не замахивается на оригинальность, но демонстрирует, по меньшей мере, кинематографическую компетентность. После штолен, аврор и оранжевых пустышек этого пока вполне достаточно.
«У реки» — это день из жизни двух склочных старух Коньковых — матери (Марина Полицеймако) и дочери (Нина Русланова) — в безымянном городе. Они живут в большой, но выцветшей квартире, за скобками социума, называющего их в лицо сумасшедшими, в своем микрокосме, где истерическая ненависть («ты меня в могилу вогнать хочешь!») неизбежно сменяется любовью. У них не осталосьникого, кроме друг друга. Неожиданный визит чиновника, обещающего от имени некоего кандидата в депутаты компенсацию за репрессии прошлого, заставляет мать-склеротичку вспомнить о прошлом и устремиться погулять — к реке, метафоре времени. Присутствие постороннего не оставляет выбора дочери, и вот пара уже с видимым трудом понимающих, что происходит вокруг них, женщин выходит на улицу — может, в последний раз в жизни вместе.
Нейман скрещивает двух главных героинь в трогательном психологическом поединке, в котором заведомо прописана ничья, потому что приближение неминуемой, уже ощущаемой физически смерти уравнивает. А еще — заставляет жить прошлым, вытесняющим беспардонно и окончательно любую связь с настоящим и предвкушение будущего. «У реки» не кажется откровением, но то, что это стоящее фестивальное кино, снятое категорически поперек всех недавних тенденций в Украине,— бесспорно.
Автор: Олег ПУЧКО
По материалам издания http://eizvestia.com/soc/full/25447
Факт неожиданный (учитывая то, что в скромном активе госпожи Нейман до сих пор лишь три короткометражки и два документальныхфильма), но все-таки закономерный. Европейская школа, как ни крути, крепкий фундамент. Ева Нейман окончила Берлинскую академию кино и телевидения. Крепкий фундаменти у сценария картины, в основу которого легли рассказы Фридриха Горенштейна «Старухи» и «Разговор». Литератор и в прошлом сценарист «Соляриса» собственноручно начинал работать над адаптацией «У реки», но умер — его работу продолжили сама режиссер и одесский драматург Сергей Четвертаков.
Но, в конечном итоге, хоть сама кинематографистка и отрицает назойливые сравнения с Кирой Муратовой, у которой она когда-то недолго стажировалась, именно из нарочито муратовских запчастей стиля и драматургии сложена ее картина. Впрочем, в «У реки» можно рассмотреть и приветы, например, Бергману. Нейман пока не замахивается на оригинальность, но демонстрирует, по меньшей мере, кинематографическую компетентность. После штолен, аврор и оранжевых пустышек этого пока вполне достаточно.
«У реки» — это день из жизни двух склочных старух Коньковых — матери (Марина Полицеймако) и дочери (Нина Русланова) — в безымянном городе. Они живут в большой, но выцветшей квартире, за скобками социума, называющего их в лицо сумасшедшими, в своем микрокосме, где истерическая ненависть («ты меня в могилу вогнать хочешь!») неизбежно сменяется любовью. У них не осталосьникого, кроме друг друга. Неожиданный визит чиновника, обещающего от имени некоего кандидата в депутаты компенсацию за репрессии прошлого, заставляет мать-склеротичку вспомнить о прошлом и устремиться погулять — к реке, метафоре времени. Присутствие постороннего не оставляет выбора дочери, и вот пара уже с видимым трудом понимающих, что происходит вокруг них, женщин выходит на улицу — может, в последний раз в жизни вместе.
Нейман скрещивает двух главных героинь в трогательном психологическом поединке, в котором заведомо прописана ничья, потому что приближение неминуемой, уже ощущаемой физически смерти уравнивает. А еще — заставляет жить прошлым, вытесняющим беспардонно и окончательно любую связь с настоящим и предвкушение будущего. «У реки» не кажется откровением, но то, что это стоящее фестивальное кино, снятое категорически поперек всех недавних тенденций в Украине,— бесспорно.
Автор: Олег ПУЧКО
По материалам издания http://eizvestia.com/soc/full/25447