Выбор редакции
Лента новостей
Дональд Трамп атаковал «глубинное государство», которое пыталось его убить
09.02
Для киевских путчистов безоговорочная капитуляция, а не сделка
07.01
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
09 Jul 2007, 08:10Общество
Мать «пьяного ребенка» хочет начать жизнь с чистого листа

Родители вовсю изголяются над родными кровинками:
где-то мальчика посадили на цепь, чтобы из дома
не убегал, где-то «воспитывали» до смерти утюгом,
чтобы уроки прилежно учил...
А уж случаи, когда непутевые мамаши спешат сразу же избавиться от нелюбимого чада, стали рядовыми.
Очень часто даже приходится слышать:
“Ну хоть не убила, а просто оставила”.
Случай в Мелитопольском районе, когда молодая женщина произвела на свет ребенка, страдающего алкогольной интоксикацией, кажется совершенно диким.
Увы, эта история далеко не единственная.
Просто ее предали широкой огласке.
Мы ехали в село Астраханку Мелитопольского района, на родину горе-мамаши Яны Л., чтобы хоть немного понять, как такое могло случиться.
Перед тем мы немного «погостили»
у 105-летней бабушки Тани, матери-героини, которая
в очень непростое время растила и тянула своих детей.
А тут молодая здоровая женщина, тоже,
между прочим, многодетная мать,
так не по-человечески относится
к своим детишкам.
Какой контраст!
СНАЧАЛА мы заехали в Мелитопольскую ЦРБ, к детям Яны. Их в казенных стенах сейчас двое.
...Маленькая Майечка свой первый юбилей – годик – встретила в больнице. Наверное, это хорошо, потому как дома, возможно, она бы просто не выжила. Когда ее в апреле привезли в больницу, она весила всего шесть кило [крайняя степень истощения!]; всего боялась, особенно мужчин!
– Мать нам сказала: “Вы ей почаще воду давайте”, – говорят медсестрички. – Неужели она ее только водой поила?
Сотрудники детского отделения «откормили» девочку, если можно так сказать; отмыли и приодели, научили делать «ладушки». Девочка очень слабенькая, у нее проблемы с глазками. Живет она в палате с такими же брошенными детишками. Во время нашего визита медсестры уже готовили крошечную кроватку для ее брата Святослава, того самого младенца, которого многие СМИ назвали “пьяным ребенком”. Мальчику действительно досталось от родной матери: он родился с похмельным синдромом. Все тело крохи отравлено алкоголем.
Он нездоров, и что ждет его в будущем, не скажет, наверное, даже настоящий предсказатель.
Заведующая детским отделением Надежда Трибушная в разговоре заметила, что вопрос с Майечкой почти решен – ее в скором времени заберут в «Солнышко». А вот что будет с ее братишкой, покажет время.
ПОТОМ мы отправились в Астраханку. Село это, надо заметить, весьма интересное. В центре села привлекала внимание «храм-палатка» с музыкой – это нагрянули к сельчанам какие-то «баптисты» из Киева. Вообще, как нам рассказали, в Астраханке живет народ верующий.
Председатель сельского совета Николай Григорьев сначала принял нас не очень приветливо. Мол, тут большие проблемы с водой, а вы с Яной... Но потом стал нашим гидом, помогая нам в ее поисках и попутно рассказывая о ее жизни [Николай Анатольевич когда-то был учителем в школе, – авт.].
Из его рассказа получалось, что Яна сносно училась в школе, поведение было нормальным, не вызывающим общественного осуждения. Возможно, ее судьба так повернула, потому что в ее семье все было не так хорошо [впрочем, об этом позже рассказала сама Яна]. Ну а дальше – пошло-поехало. А в результате получилось, как в известной пословице, «пьющая мать – горе в семье».
ПОИСКИ Яны длились минут пятнадцать. Домишко, где обитала семья, был закрыт. Хозяев не видать. Как не видать порядка и уюта – ни забора, ни огородика, сорняки кругом...
– Этот домик Яна заняла после смерти ее хозяйки. Мы не возражали, лишь бы они, т.е. Яна с сожителем, порядок держали, – говорит Николай Григорьев. – Да, что-то они делали, не пили где-то с полгода, а потом понеслось – продали даже кровать...
В этой халупке росла Майечка, пока ее не увезли в больницу...
Саму Яну мы разыскали на полуразрушенном подворье в другом конце села. Трезвая, довольно живенькая, хотя после родов пятый день пошел, она набирала воду у колонки.
Никакого смущения, наоборот, женщине очень льстит внимание журналистов. Говорит, что теперь ей надо скупить много газет с «рассказами» о себе.
Рассказывает спокойно, будто о чужой жизни идет речь. Верить или нет – вопрос другой, но послушать надо.

...В 16 лет родила дочь от мужчины, который на 10 лет старше. Его обеспеченные родственники ребенка не признали. Потом родила еще двоих... Все эти дети теперь под опекой “хорошего верующего человека” из Токмака. Еще одна девочка умерла от врожденного порока сердца. С Майечкой такое случилось, потому что ей не подходило питание, а со Святославом, самым младшеньким и единственным сыном, все происходило не так, как все написали.
На мой вопрос, почему пособие на Майю не оформила, все-таки восемь с половиной тысяч, Яна рассказывает фантастическую историю о своем законном муже, который живет в Житомирской области; всех детей она оформляет на него, потом надо ждать «отказную», а потом уже бумагами заниматься. Короче, руки не доходят...
Не удержалась я, чтобы не поинтересоваться ее сожителем. “А он спрятался, одна я теперь все расхлебываю...”, – таким был ответ.
Вспомнила Яна и о своей матери – вроде как все ее зло- ключения начались из-за нее. Матери было не до семьи. Четверых детей тянул отец, и сейчас мать где-то обитает в Мелитополе...
Сама же 28-летняя Яна планирует хотя бы младшеньких детей забрать, уехать в райцентр и начать новую жизнь с чистого листа. Дай Бог, конечно...
В ОБЩЕМ, где-то через годик мы еще раз наведаемся в Астраханку. Быть может, чудеса случаются...
Фото Сергея Томко
по материалам MIG.com.ua